Рекомендации по подготовке основания для установки двухстоечного подъемника ТЗ


Установка стоечного подъёмника – с чего начать?

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов. Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Выбор места, проектирование

При выборе места делаем замеры, принимаем во внимание специфику объекта, пожелания заказчика. Планируем размещение с учетом габаритов конструкции и обслуживаемых автомобилей, расстояния от стен до подъемника, высоты потолка, вида оборудования и др. факторов.

Результат:

  • свободный подъезд к автоподъемнику;
  • удобные и безопасные условия для ремонта, ТО;
  • исключение вероятности повреждения транспортных средств;
  • доступ к источникам питания;
  • эргономичное использование пространства.

Какой фундамент выбрать?

Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д.

Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:

  • избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;

Фундамент для подъёмника

  • однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400. Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.

Запрещается монтаж подъёмников (равно как и других массивных конструкций) на недавно залитом фундаменте. Оптимальный срок, необходимый для уплотнения и отвердения бетона, составляет около 30 дней. Для дополнительного укрепления и герметизации микроскопических (и не только) отверстий на его поверхностей используют полимерные и красочные покрытия, силиконовую, резиновую и керамическую плитку, которые также способствуют меньшему трению и абразивному износу пола.

Как изготовить фундамент под подъёмник?

Правильный монтаж подъёмника является одним из основных (если не основным) элементом, способствующих нормальной работе грузоподъёмного устройства, особенно, если планируется подъём тяжёлых и крупногабаритных грузов – например, автомобилей и строительных конструкций.

Фундамент под подъёмник

Соблюдение всех технологических норм и правил практически на 100% гарантирует безопасность проведения грузоподъёмных работ, исключает вероятность трещин и сдвигов конструкции, препятствует абразивному износу и снижает вероятность возникновения трещин даже при серьёзных ударных воздействиях. Рассмотрим несколько таких правил.

Как правильно изготовить фундамент под подъёмник?

Борис Дамчук
В первую очередь, необходимо провести расчёт необходимой длины, ширины, а главное – глубины фундамента, исходя из характеристик приобретаемого устройства, а также специфических особенностей работ, которые будут проводиться при его участии.

Далее выкапывается котлован, разравнивается дно для размещения арматурной сетки. Внутри котлована не допускается присутствие каких-либо предметов, элементов конструкции здания, кусков арматуры и.т.д.

Когда дно будет окончательно выровнено, по всей его площади укладывается плотный слой глины (для дополнительного уплотнения можно использовать деревянную стружку, песок и щебень). Делается это для того, чтобы обеспечить более плотное крепление арматурной сетки и исключить любые её сдвиги, которые могут способствовать нарушению целостности всей конструкции фундамента.

Изготовление фундамента для подъёмника

После высыхания глины укладывается арматурная сетка, площадь и размер ячеек определяются габаритами и массой подъёмника (с учётом среднего значения планирующейся нагрузки). Далее дно и стены котлована заливаются заранее подготовленным бетонным раствором.

Стандартный фундамент для подъёмника может изготавливаться из бетона марки не ниже М300 (для наиболее тяжёлых конструкций – не ниже М400). Также раствор может содержать дополнительные уплотняющие добавки, а также химические растворы, повышающие его устойчивость к различным воздействиям. Средняя толщина фундамента составляет около 20 см; для тяжёлых подъёмников – около 35 см.

Рекомендуем купить Ещё по теме: Что представляет собой подъёмный электрический стол?

Завершающие работы

После проведения указанных работ и полного затвердения бетонного раствора (данный процесс может занимать 4-5 недель) наступает черёд внешних работ, важность которых ни в коем случае не следует недооценивать. В первую очередь поверхность бетонного слоя тщательным образом зачищается при помощи шлифовальной машины, убираются все неровности и выступы, после чего по ней несколько раз проходят строительным пылесосом.

Завершающие работы с фундаментом

Далее – по желанию, хотя пренебрегать этим не рекомендуется – на фундамент наносится защитное покрытие, которое поможет предотвратить возникновение повреждений и снизит степень его абразивного износа, повышая, тем самым, срок его полезной эксплуатации. В качестве самого дешёвого варианта выступают строительные краски уплотняющей структуры; в качестве самого дорого – полимерные и резиновые покрытия. Также фундамент можно покрыть плиткой.

Установка подъёмника. Заливка бетонного основания.

Как безопасно поднять машину на подъемнике?

Чтобы обслужить ходовую часть, элементы кузова и трансмиссии автомобиля, надо поднять его над землей или оказаться под машиной, установив ее на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в данном положении при помощи винтовых предохранительных подпорок.

Казалось бы, все просто, но техника безопасности при работе с автомобильным подъемником содержит много важных подробностей. Важнее всего знать, как подвести опоры подъемника под машину, иначе безопасного ремонта не видать. Любое руководство по техобслуживанию легкового автомобиля или небольшого грузовика указывает, где на кузове располагаются специальные точки для подведения опорных площадок подъемника.

У относительно нового автомобиля водительская дверца снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которые рекомендовано подводить опорную площадку подъемника на СТО или в гаражном боксе. Обычно эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Society of Automotive Engineers. Это Американское общество автомобильных инженеров.

Вот как правильно поднимать автомобиль на подъемнике, руководствуясь упомянутыми стандартами США:

Простой подъёмник

Вот уже несколько десятков лет самым обычным и вместе с этим прочным методом подъёма машины считается переворачивание его набок. В самом деле, ведь не только лишь мотор время от времени нуждается в починке, но и прочие составляющие, к которым можно добраться только при помощи проверочной ямы. Но подобная яма имеется не у всех, и народные умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную, систему.
Для такого подъёма необходимо как минимум 3 человека. Этот метод едва ли возможно считать идеальным, ведь ни один человек не стремится искушать судьбу поцарапать автомобиль о бетонный настил.

Тем не менее, если иного выхода не имеется, то такой подъёмник сможет вас выручить. Его система максимально элементарна, а методика производства ясна даже из фотографий.

Альтернативой подъёмнику может быть смотровая яма (безусловно, если система автогаража даёт возможность выкопать её). Если сделать яму в свой рост, то вы сможете без труда обследовать днище машины. Если нет возможности правильно оборудовать смотровую яму, то можно ограничиться эстакадой (но она потребует наличие довольно значительных потолков в помещении).

Инструкция:

  1. 1. Для основы вмуруйте в боковые стенки помещения металлические уголки таким образом, чтобы капот автомобиля располагался как раз под ними. Далее установите на стеллажи уголков сантиметровую плиту и зафиксируйте её восемью болтами «M8». С уголками она объединяться не станет, благодаря чему в перспективе вы сумеете изменять её размещение над автомобильным мотором.
  2. На плите зафиксируйте червячный регулятор. Далее возьмите шпонку, наденьте её на электроприводной вал, зафиксируйте. Затем сделайте в плитке проем 2 см для цепи, после этого пропустите цепь через отделанное отверстие и сомкните её в кольцо.
  3. Наденьте на выходящий вал иную «звёздочку», в этот раз меньше, объедините их.
  4. Проделайте в плите ещё 2 отверстия 3 см, пропустите цепь, накинув на шпонку. 2-я цепь должна заканчиваться металлическим крюком, способным вынести вес мотора.

Установка подъемника в гараже своими руками: размеры и монтаж с видео

Двухстоечный подъемник является популярной конструкцией для служб автосервиса.

Устройства ремонтопригодны, просты в эксплуатации, подходят для диагностики, технического обслуживания, шиномонтажных работ на разных видах транспорта (от легковых машин до грузовой техники).

Подъемные устройства подразделяются на мобильные и стационарные. Модели различаются высотой и скоростью подъема, мощностью двигателя, видами приводов (механический, электрогидравлический) и т.д.

Лучшее место для размещения подъемника

Перед тем, как монтировать автоподъемник, требуется грамотно выбрать место для установки. Устанавливать оснащение необходимо на покрытие из бетона, толщина которого находится в диапазоне 25-40 сантиметров.

Поверхность, на которую монтируется оборудование, не должна иметь неровностей. Это не касается подъемников с рамным основанием, которые устанавливают даже на неровный пол.

Кроме того, выбирая место, учитывайте, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться потолочной поверхности при полном поднятии.

Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис (модификация — жилой модуль)

Выбирая оборудование для гаражного помещения, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Максимально допустимый вес. Подъемник, рассчитанный на легковушку, не сможет поднять микроавтобус.
  2. Скорость поднятия авто.
  3. Габариты, масса, конфигурация. Здесь учитывайте параметры гаражного помещения.

Разновидности

Конструкция подъемников состоит из 2 стоек с кронштейнами. В зависимости от материалов, из которых изготовлены детали, модели рассчитаны на поднятие массы от 2,5 до 6,5 т. Машины подхватываются поддомкратными площадками.

Двухстоечные подъемники для автосервиса отличаются типом синхронизации стоек и бывают:

Системы подразделяются на модели:

  • электрогидравлического типа;
  • электромеханические.

Устройства различаются симметричным и асимметричным расположением опор. Стойки, размещенные симметрично, более устойчивы и могут выдерживать транспортные средства большой массы. При асимметричном расположении стойки повернуты под небольшим углом, конструкция позволяет распахивать двери автомобиля при ремонтных работах. Однако максимальный вес машин — до 3 т.

С нижней синхронизацией

Подъемник автомобильный с нижней синхронизацией рассчитан на ремонт легковых машин, внедорожных транспортных средств, компактных грузовиков. Конструкцию дополняют блокировочными механизмами, которые предотвращают падение автомобиля при ремонте.

Нижний тип синхронизации позволяет легко ремонтировать передние дверные створки машины за счет широкого проема между опорами. Техническое средство фиксируется стопорной линейкой и защелкой, элементы позволяют предотвратить произвольный разворот машины.

Подъемник можно опускать без электричества. Однако необходимо учитывать наличие небольшого порога между стойками на небольшом возвышении от напольного покрытия. Деталь затрудняет работы по снятию и установке деталей.

С верхней синхронизацией

Подъемники с верхней синхронизацией позволяют выполнять сложный ремонт, автомобиль фиксируется горизонтально над полом. Для безопасного использования при подъеме техники срабатывает датчик, отключающий электрический привод при достижении автомобилем максимально возможного уровня. Верхняя перемычка конструкции по нормативам располагается на уровне не более 4 м.

Двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией предусматривает независимую фиксацию замков безопасности. Предусмотрена возможность опускать машину без подачи электрического тока.

Стандартные показатели грузоподъемности двухстоечного подъемника — 4 тонны (допускаются модели, выдерживающие до 5 т), электрическое питание системы обеспечивается от 220 до 380 В.

Колонны располагаются на ширине более 2,7 м.

Электрогидравлические

Подъемник двухстоечный электрогидравлический отличается меньшими объемами потребления энергии (в сравнении с механическим). При отключенном источнике электрического питания сохраняется возможность спуска машины с подъемника.

Коробка переключения передач КПП-152 с делителем на КамАЗ

Устройство работает бесшумно, плавно, имеет высокие параметры скорости опускания и подъема транспортного средства. Период службы системы составляет более 7 лет. Устройство отличается небольшой ценой техобслуживания и безопасной эксплуатацией.

Габариты двухстоечного подъемника с электрогидавлическим приводом предполагают высоту подъема от 1,9 до 2,2 м, периоды подъема и спуска составляют 31-54 секунды. Модели имеют показатели высоты подхвата 80-133 мм.

Подъемники двухстоечные электрогидравлические подразделяются на модели:

  • без рамы;
  • с напольным каркасом.

Модели без напольного каркаса снабжаются верхней перекладиной, которая уменьшает нагрузку на опоры. Подъемники крепятся к основанию анкерами.

Установка верхней балки позволяет оснастить верхнюю часть автоподъемника приборами для синхронизации и гидравлики.

При отсутствии каркаса на полу обеспечивается максимально низкое крепление транспортного средства при ремонтных работах. Устройство оптимально для машин с низким клиренсом.

В рамных конструкциях опоры автоподъемника крепятся к напольному каркасу, это уменьшает требования к фундаменту.

Преимущество модели заключается в небольшой высоте, позволяющей располагать конструкцию в мастерских с невысокими потолками.

Подъемные устройства с напольным каркасом с разрешенным весом машин до 4 т могут быть асимметричными по конструктивному решению. Небольшой разворот опор позволяет распахивать двери транспортного средства при ремонте кузова.

Различие в высоте передних и задних креплений моделей с электрогидравлическим приводом позволяет гармонично распределять нагрузку на опоры при подхвате машины.

Устройство отличается большой высотой (до 4 м), позволяющей менять показатели длины каретки и перемещать внутри стойки автоподъемного устройства.

Система блокирования в подъемниках гидравлических двухстоечных применяется комбинированная (автоматическая и электронная).

Механические элементы и приборы позволяют останавливать движение опор при возникновении неисправностей в гидравлической системе либо нарушениях синхронизирования деталей.

Допустимую высоту подъема транспортного средства ограничивает специальный датчик, отключающий привод при достижении травмоопасного показателя.

Автоподъемник с гидравлическим приводом различается количеством действующих цилиндров (1-2).

В устройствах с 1 цилиндром привод на 2 каретку выполняется цепью либо тросом. Наиболее надежна в эксплуатации металлическая цепь, которой не требуется дополнительное обслуживание. Синхронизация движения кареток при этом выполняется максимально точно.

При комплектации конструкции 2 действующими цилиндрами синхронизирование кареток выполняется тросами. Большой рабочей нагрузки на тросы не требуется, они помогают стабилизировать движение кареток.

Электромеханические

Преимущества двухстоечного электромеханического подъемника заключаются в доступной стоимости, эргономичности, простом конструктивном решении. Среднее время, затрачиваемое на опускание и подъем автотранспортного средства, — от 40 до 50 секунд. Подхват машины осуществляется на уровне 85-190 мм.

Система фиксируется с помощью винта и гайки. Для длительной эксплуатации конструкции требуется соответствующий нагрузкам материал для фурнитуры. Распространены гайки из прочных полимеров и металла.

Безопасность эксплуатации контролируется с помощью специальной страховочной гайки. Элемент монтируется с соблюдением небольшого зазора и при стандартной работе не несет нагрузок.

Однако специалисты рекомендуют регулярно (каждый эксплуатационный день) выполнять проверку размеров зазора. Уменьшение расстояния между страховочной гайкой свидетельствует о выходе из строя главной гайки.

Нагрузка конструкции при этом перемещается на подстраховочный элемент. Необходимо остановить эксплуатацию механизма и заменить основную гайку.

Подъемник электромеханический двухстоечный требует регулярной синхронизации опор, которая выполняется с помощью:

  • цепей;
  • тросов;
  • электронного датчика.

Синхронизирование с помощью металлических цепей является надежным и безопасным методом. Винтовые элементы связаны цепью. Звенья помогают выравнивать показатели скорости вращения винтовых механизмов, рабочие нагрузки на цепь не приходятся.

Синхронизирование опор тросами относится к популярным и бюджетным методам. Равномерное передвижение кареток обеспечивается с помощью блоков концевых переключателей, связаных синхронизирующими тросами.

Электронное синхронизирование относится к усовершенствованным методам. Скорость перемещения винтовых элементов устанавливается электронными датчиками. При увеличении числа оборотов двигатель отключается автоматически. После регулирования и синхронизации скорости движения кареток система восстанавливает работу.

Оптимальные размеры и высота

Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.

Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.

Для легкового авто

Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.

Для джипа

Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.

Для микроавтобуса

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.

Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.

Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам

Подготовив основание под подъемник, начинаются монтажные работы по установке. Перед монтажом осуществляется разметка, размечаются места под анкера, которые потом просверливаются. Далее отверстия очищаются и устанавливаются стойки подъемника, которые закрепляются анкерными болтами. Далее осуществляется процесс дальнейшей сборки оборудования согласно инструкции.

Конечным этапом монтажа является процесс подключения оборудования к электросети и дальнейшая его проверка, причем изначально следует проверять подъемник без нагрузки. Убедившись, что подъемник работает без сбоев, можно будет приступать к обслуживанию авто.

Пошаговая установка подъемника своими руками

Правильно выбрав автоподъемник, вы не получаете гарантии того, что он будет нормально работать. Для комфортной эксплуатации устройство требуется установить. Основное условие успешного монтажа – высокая надежность фундаментного основания гаражного помещения.

Монтаж прочного основания

Область гаража, в которой будет посредством креплений устанавливаться автоподъемник, должна располагать толщиной бетонного материала от десяти сантиметров.

Кроме того, при заливке бетона слой материала дополнительно армируется. Без армирования может произойти продавливание фундаментного основания.

В такой ситуации потребуется осуществлять демонтаж автоподъемника, повторно выполнять заливку фундамента.

Расчет минимальной высоты опускания лап

При установке подъемника нужно определить минимальную высотку опускания лап. Плоскость внизу должна быть ровной. Минимальная высота, на которую опускаются лапы оборудования, зависит от конкретной модели устройства.

Однако стандарт существует: максимальная высота – 11 сантиметров, минимальная – 9.5.

Сборка конструкции

Выставлять оборудование нужно соответственно с длиной машины. В среднем, бампер у всех авто выступает примерно на два метра от центра держателей подъемника.

На следующей стадии монтажа автоподъемника требуется установить его каркас, осуществить фиксацию. Далее заливается раствор. Перед заливанием требуется проверить, симметрично ли расположен каркас. После застывания раствора нужно закрутить болтовые соединения. Это позволит надежно закрепить каркас.

Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болтов – 22 сантиметра. После закручивания болтов затягиваются гайки. Прикрепление стоек к раме проводится соответственно с руководством, прилагаемым к оборудованию.

Предварительное выравнивание по высоте необходимо для винтовых автоподъемников. Если подъемник работает на гидравлике, требуется осуществить протяжку троса. Затем устанавливаются все цепи, выполняется проверка качества затяжки болтовых соединений на рамных перекрытиях.

Если при закручивании болтовых соединений происходит смещение каркаса и нарушение симметричности стоек, под них ставятся пластины из металла. Металлические пластины обычно поставляются вместе с автоподъемником.

Подключение электрики

После сборки конструкции подключаются электрокабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно позвать опытного электрика, который выполнит процедуры по монтажной схеме. Если вы знаете, как строить электрические цепи, можете сделать все самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будут ли приводы подъемника нормально работать.

Правила эксплуатации подъемника

Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:

  1. Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
  2. Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
  3. Выполняют перебор цепи.
  4. Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
  5. Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  6. После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
  7. Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.

Лучшее место для размещения подъемника

Перед тем, как монтировать автоподъемник, требуется грамотно выбрать место для установки. Устанавливать оснащение необходимо на покрытие из бетона, толщина которого находится в диапазоне 25-40 сантиметров.

Поверхность, на которую монтируется оборудование, не должна иметь неровностей. Это не касается подъемников с рамным основанием, которые устанавливают даже на неровный пол.

Кроме того, выбирая место, учитывайте, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться потолочной поверхности при полном поднятии.

Выбирая оборудование для гаражного помещения, необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Максимально допустимый вес. Подъемник, рассчитанный на легковушку, не сможет поднять микроавтобус.
  2. Скорость поднятия авто.
  3. Габариты, масса, конфигурация. Здесь учитывайте параметры гаражного помещения.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Читать также: Стабилизатор напряжения 220в фото

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

  1. Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
  2. Деталь монтируется в грунт.
  3. К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
  4. На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
  5. Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.

Поделитесь в комментариях, какой тип автоподъёмника установлен в вашем гараже.

Усиление конструкции

Трубы меньшего диаметра, которые располагаются поперек домкрата, усиливаются со всех сторон металлическими пластинками. Сверху большой, приваренной к домкрату, трубы устанавливается толстая пластина, а снизу – металлические уголки.

Конструкция сваривается и шлифуется болгаркой. Чтобы самостоятельно освоить навыки сварки, рекомендуется ознакомиться с информацией в мастерской полезных самоделок

. Дальше делаются подставки.

Необходимые материалы для подставок:

  • Толстые металлические шайбы;
  • Гайки на 20;
  • Болты на 20.

Важно Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

Для сооружения подставок подъемника для смотровой ямы

гайки привариваются вертикально к меньшим трубам, которые располагаются поперек домкрата. Затем скрепляются между собой шайбы и болты.

Дальше получившаяся конструкция закручивается на гайки. Наверх шайб надеваются резиновые чашки. На этом подъемник для ямы своими руками

готовый к эксплуатации. Благодаря используемому домкрату траверса достаточно высоко поднимаются.

Требуется обработать металл специальным антикоррозийным составом, благодаря чему конструкция прослужит дольше.Чтобы придать подъемнику для смотровой ямы

эстетичного внешнего вида, конструкцию разрешается покрасить. Готовая траверса простая в использовании, не требует значительных усилий в работе и обеспечивает хороший подъем автомобиля.

Изготовление опрокидывателя

Чтобы создать подъёмник-опрокидыватель нужно знать из каких частей он состоит:

  • передняя стойка;
  • башмак;
  • площадка;
  • верхняя, нижняя и задняя балки;
  • элементы соединения.

  • стальные листы толщиной 4 мм;
  • уголки;
  • втулки;
  • крепёж;
  • сварочный инструмент.

Сначала идёт башмак из металла. Металлический пруток следует вварить для фиксации домкрата. Башмак должен двигаться по стойке, поэтому нужно придерживаться ширины внутреннего размера. Четыре уголка нужны для создания задней балки.

С уголков создаём квадраты, а в один из них вставляем металлический квадратный стержень 26*21 мм длиной 35-36 см. Далее листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания площадки. Охват площадки будет примерно 350*150 мм, а бортики делаются загнутой формы.

После этого необходимо приварить полосу, в которой будут высверлены отверстия, чтобы зафиксировать вставленную доску. Размеры между направляющими следует соблюдать.

Листовой металл толщиной 3-4 мм используется для создания заднего соединительного узла. Из него формируют две половины. Передняя часть остаётся открытой, а к нижней части приваривается перемычка. Стойку нужно изготавливать из четырёх уголков 32 мм длиной 1540 мм, а также четырёх уголков 36 мм этой же длины.

Уголки используем для создания квадрата с помощью сварочных швов. Длина швов составляет 30-40 мм. При соединении уголков следует отступить от края 31 мм и высверлить отверстие диаметром 26 мм в нижней части. После этого металлический стержень приваривается внутрь всей конструкции.

Далее делаются отверстия диаметром 13 мм. Для полной фиксации башмака и верхней балки также необходимо отверстие. Из отрезков уголков формируется квадратный профиль и соединяется с просверленным квадратным профилем. В профилях устанавливаются распорки диаметром 36 мм. Верхняя балка должна легко проходить между квадратными профилями.

Обратившись к специалисту в данной сфере, можно получить устройство, созданное под индивидуальные габариты. Имеет смысл так поступать, если знаний и опыта недостаточно для самостоятельного изготовления и монтажа конструкции.

Фундаментное задание для монтажа подъемника

Для монтажа Вашего подъемника необходимо подготовить фундамент.

Есть 2 варианта подготовки фундамента:

  1. Заливка цельной подушки.
  2. Заливка отдельных пятаков под каждую стойку подъемника.

Выбор варианта зависит от вашего пола.

Основные требования подготовки фундамента:

  1. Пол должен быть выравнен таким образом, чтобы разность уровней между любыми двумя точками (в пределах зоны установки) не превышала 2 мм.
  2. Если заливаются пятаки под стойки, они должны находится на одном уровне по горизонтали, размер пятаков 1000х1000 мм.
  3. Марка используемого бетона – не ниже М350.
  4. Минимальная толщина армированной части пола – 200 мм.
  5. Армирующая сетка должна быть изготовлена из проволоки диаметром 4-6 мм, сваренной электросваркой. Величина ячейки – 150 мм.
  6. Допуски на установку колонн 2 мм., по диагонали + 1 мм., по длине / ширине подъемника. Минимальная высота рабочей зоны – 5000 мм.
  1. К месту установки стойки управления должно быть подведено 3-х фазное напряжение 380В., 4-х жильным кабелем (3 фазы + заземление). Каждая жила должна иметь сечение 2,5 мм2.
  2. Требования к электросети: 3 – 400 В 50 Гц. Мощность, потребляемая подъемником 2.2 кВт.

Важно: Оставьте свободное место с передней и задней стороны подъемника.

Оптимальный для легковой машины

Теперь решим, какие должны быть размеры гаража для легкового автомобиля, чтобы там можно было не только поставить машину, но и складировать запчасти, инструменты, велосипед, горюче-смазочные материалы и запасной комплект шин. По длине такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше, чем длина машины – так будет удобно и из багажника покупки вытаскивать, и под капот заглянуть, да и место для шин, верстака и всего, что не уместилось дома на балконе, останется.

Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на все те же 3 м, чтобы можно было открыть дверь с комфортом, не опасаясь ее оцарапать. Да и появится свободное пространство для стеллажей с вещами, необходимыми любому автомобилисту.

Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолка в гараже – три метра, под такой потолок можно спокойно заводить даже достаточно высокую легковую машину. Кроме того, такая высота комфорта для человека и позволяет обустроить антресоли. Если вспомнить «Приору» из прошлого примера, то оптимальный дом для нее и будет обладать длиной 7,35, шириной 5-6 и высотой в три метра.

К тому же, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него уместится без проблем и более крупный автомобиль, даже внедорожник.

Для джипа

Кстати, о внедорожниках, ведь обладатели частных домов нередко предпочитают подобные машины – либо по статусу, либо по суровой необходимости. Что можно сказать про размеры гаража для джипа? Здесь, как и для легкового автомобиля, нужно учитывать размеры техники.

Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, потому и помещение для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, ее длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам цифры и прибавляем, в итоге получаем комфортные размеры гаража с длиной-шириной-высотой 8-5-3 метра.

Имеет смысл сделать на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы обладатель особо крупного джипа, например, с кузовом пикам, то тут уже удобная длина гаража может вырасти до 10 метров.

Этап 3 «Тестирование оборудования»

Следующим шагом тестируем смонтированный и подключенный автоподъемник. Выполняем серию спусков-подъемов. Проверяем плавность, скорость движения. Смотрим, как работает подъемник, установка считается успешной, если в ходе диагностики не возникнет никаких сбоев. В этом случае оборудование считают готовым к повседневным нагрузкам и сдают в эксплуатацию.

Услуга монтажа автомобильного подъемника не включает подготовку пола, доставку подъемного устройства к месту установки и влажную уборку.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника – безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством

Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах

Оптимальные размеры и высота

Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.

Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.

Для легкового авто

Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.

Для джипа

Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.

Для микроавтобуса

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.

Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам

Подготовив основание под подъемник, начинаются монтажные работы по установке. Перед монтажом осуществляется разметка, размечаются места под анкера, которые потом просверливаются. Далее отверстия очищаются и устанавливаются стойки подъемника, которые закрепляются анкерными болтами. Далее осуществляется процесс дальнейшей сборки оборудования согласно инструкции.

Конечным этапом монтажа является процесс подключения оборудования к электросети и дальнейшая его проверка, причем изначально следует проверять подъемник без нагрузки. Убедившись, что подъемник работает без сбоев, можно будет приступать к обслуживанию авто.

Монтаж основания

Установка подъемника в автосервисе должна выполняться специалистами соответствующего класса квалификации, обладающих знаниями строительных работ и правилами установки промышленного оборудования. Все работы следует детально спланировать ещё на стадии проектирования. Это позволит избежать ненужных затрат и предотвратить риск возникновения ошибок. В первую очередь стоит помнить о том, что подъемник должен обеспечивать абсолютную безопасность труда, а уже потом думать о функциональных и рабочих параметрах.

Как рассчитать высоту опускания

Это обязательная операция, позволяющая определить нижнюю точку опускания силовых лап. Конкретные модификации устройства имеют индивидуальные параметры. При выборе подъемника следует заранее изучить технические характеристики и проконсультироваться со специалистами в области подъемно-транспортных механизмов.

Существует негласный стандарт: 11 сантиметров являются номинальным параметром, а 9,5 см – минимальным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]