Ручная таль — как она устроена и как она работает.

В работе склада при необходимости подъема грузов небольшой массы удобно использовать таль ручную цепную.
Она привлекательна высокой функциональностью и элегантным дизайном. Оборудование оснащается ручным приводом. Изделие состоит из неподвижного и подвижного блоков.

Также в комплектацию входит:

  • механизм для подъема грузов;
  • крюк;

Простой принцип работы основывается на подвешивании груза на крюке, после чего он поднимается, перемещается и опускается с помощью простого в эксплуатации механизма.

Основой механизма могут быть три типа зубчатых передач:

  • шестеренчатая;
  • рычажная;
  • червячная;

Их бесперебойная работа основывается на принципе действия замкнутой цепи. Дополнительную надежность в эксплуатации гарантирует продуманная система тормозов. Она полностью исключает потенциальную возможность самопроизвольного опускания подвешенного на таль груза.

При использовании моделей этого оборудования совместно с кошкой, оно готово к эксплуатации как на открытом пространстве, так и в помещениях. Оборудование может использоваться для перемещения по монорельсовым путям, относящимся к путям двухтаврового типа.

Выбирая такой вариант тали, стоит учитывать ограничения по использованию ручного варианта подобного оборудования. В том числе ограничений по массе груза и высоте подъема, которые обязательно указываются в дополнительной документации и инструкциях по эксплуатации.

При этом тали ручного типа отличаются готовностью успешно работать на минимальном по площади рабочем пространстве, надежностью всех составляющих элементов, простотой в использовании, исключающей необходимость прохождения предварительного обучения.

Что такое ручная таль и где ее используют

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115


Ручную таль используют для поднятия и опускания всевозможных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных, ремонтных и строительных работ. Допускается эксплуатация агрегата при температуре от -20 до +40 градусов. Использовать ручную таль можно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, если механизм оснащен кошкой.
Конструкция ручной тали включает корпус с механизмом поднятия грузов, а также крюковую подвеску, к которой подвешивают груз. При подъеме груза работает зубчато-шестеренная передача, которую приводят в действие вручную за счет цепи, накинутой на звездочку. Приводная и подвижная звездочки крюковой подвески огибаются сварной или пластинчатой грузовой цепью. Ручная таль имеет тормоз, предупреждающий самопроизвольное опускание груза, поднятого наверх.

Ручная таль имеет широкий диапазон грузоподъемности и высоты подъема. Конструктивно ручная таль создается с расчетом на использование одним человеком. Серийно ручные тали выпускают с такими параметрами: грузоподъемность от 500 до 5000 кг, высота подъема от 3 до 12 м. Ручная таль представляет собой очень полезное и в некоторых случаях необходимое устройство, которое устанавливают в небольших автосервисах, используют в малом строительстве и других объектах. В случае сбоев в подаче электрической энергии на производстве ручные тали оказываются незаменимыми устройствами.

При этом у ручных талей есть некоторые недостатки. Например, механизмы требуют физических усилий от работников, а также проигрывают электрическим моделям по скорости. По виду подвески тали ручные можно разделить на следующие категории:

  • Передвижные. Их подвешивают к тележкам, передвигающимся на двутавровых балках, закрепленных на объекте.
  • Стационарные. Их крепят к конструкции при помощи верхнего крюка.

Ручные шестеренные тали – это грузоподъемные механизмы, которые состоят из редуктора и цепного полиспаста, приводного и тормозного механизмов, грузовой и тяговой круглозвенных цепей, подвижной блочной подвески с крюком.

Редуктор устройства – это двухступенчатый двухпоточный соосный редуктор цилиндрического типа с дисковым грузоупорным тормозом на входном валу. Это требуется для плавного опускания и автоматической остановки груза при эксплуатации ручной тали.

Эти ручные устройства можно подвешивать стационарно на специальный крюк или комплектовать передвижной тележкой-кошкой.

Категория: Интересное » Промышленная техника

Пневматические тали

При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Также нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети.


Выгодной альтернативой ручным могут стать пневматические тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.

Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.

Электроталь

Диски на ВАЗ на 14

Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.  

Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.  

Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.  

Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва — J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером — змещены на уровне груди работающего.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.  

Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.  

Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.  

Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.  

Как выбрать поставщика цепных талей

Перед заказом тали стоит обратить внимание на некоторую информацию относительно выбранного поставщика:

  • продолжительность работы в нише подъемных устройств;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • наличие отзывов;
  • работает ли компания в качестве официального дистрибьютора талей заинтересовавшей марки;
  • возможен ли гарантийный ремонт и сервисное обслуживание.

Если по каким-либо пунктам возникли сомнения, имеет смысл рассмотреть вариант работы с другим поставщиком.

Таль электрическая, тельфер, электроталь

Электротали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -40 до +40° С. Используются в качестве самостоятельного механизма, а так же в составе подвесных и опорных кран-балок, консольных, козловых и других кранов. Отличаются грузоподъемностью, высотой, исполнением, а так же условиями эксплуатации. Тельферы получили широкое распространение и в небольших складах, и на крупных предприятиях промышленности. Они во многом превосходят ручные аналоги, обладают большими функциональными возможностями и являются более быстрыми.

  • Тали электрические Болгарcкие
    Тельферы и электродвигатели ELMOT AD
  • Тали электрические Китайские
  • Тали электрические Российские
  • Тали электрические Украинские

На территории СНГ изготавливаются канатные электрические тали с одним механизмом подъема грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т в которых применяются двукратные, четырехкратные и сдвоенные двукратные полиспасты, а также тали с двумя механизмами подъема со сдвоенными однократным, двукратным и трехкратным полиспастами.

Электрические тали изготавливаются в различных конструктивных исполнениях: А — электродвигатель размещен внутри барабана; Б — электродвигатель встроен в барабан; В — электродвигатель встроен в барабан, предусмотрен дополнительный грузоупорный тормоз; Г — электродвигатель вне барабана.

Изготавливаются электрические тали для общего применения и специальные (высокоподъемные, взрывозащищенные), для перемещения по криволинейной трассе и по прямым путям. Некоторые тали могут оснащаться двухскоростным двигателем, микроприводом, тормозом иа механизме передвижения и пр.

Группа режима работы электрических талей — 3М по ГОСТ 28835 (взрывобезопасные тали — 2М). Род тока — трехфазный 380 В, частота 50 Гц. Питание талей осуществляется посредством гибкого кабеля. Управление талями осуществляется с помощью подвесного четырехкнопочного пульта. Электрические тали оборудуются электромагнитными колодочными или дисковыми тормозами.

Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.

Если Вам необходимо купить электрическую таль или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Наши менеджеры всегда смогут посоветовать и подобрать Вам тельфер, который будет соответствовать всем необходимым требованиям предстоящей эксплуатации.

Каталог грузоподъемного оборудования (файл PDF):

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Ручная таль — как она устроена и как она работает.

В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая — которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит?
Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.

Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало.

С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4.

Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз.

Видео — как это работает

Далеко не всякий груз можно поднять вручную и даже с помощью системы блоков, для монтажа которых, кстати, еще нужно найти место в помещении, и часто в быту нелишней оказывается таль ручная шестеренная.

Особенности ручной тали

Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.

Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.

Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль будет включать в себя:

  • Зубчатые шестерни.
  • Грузоподъёмную цепь.
  • Колесо из грузоподъёмной цепи.

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Электрическая таль принцип действия и применение

Среда, 23 декабря 2015

Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.

В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.

Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.

Конструктивные особенности электротали

Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:

  • редуктор;
  • крюковая подвеска;
  • соединительная муфта;
  • подъемный барабан;
  • ходовая тележка;
  • грузовой канат;
  • электрооборудование.

Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.

Условия использования

Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:

  • для перевозки людей;
  • в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
  • в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
  • на морских и речных судах в условиях крена и качки.

Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.

Применение электроталей

Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.

Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:

  • строительные площадки,
  • заводские цеха,
  • склады магазинов и тому подобные места.

Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.

Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.

Современные электротали отечественного и зарубежного производства

Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.

Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Технические характеристики шестереночной тали

Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.

Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:

Далеко не каждый груз можно легко и просто поднять самостоятельно и даже при помощи целой системы дополнительных блоков монтажа, для которых ещё стоит найти место в помещении, а в большинстве случаев в быту будет нелишним использовать таль ручную шестеренную.

Назначение и конструкция ручной тали

Выбор механизмов для вертикального перемещения груза довольно разнообразен. Даже для ручного подъёма существуют различные типы талей, обеспечивающие выполнение самых сложных задач. В зависимости от назначения можно выбрать устройство способное поднять значительный вес или переместить его в нужном направлении. Удобство управления грузом, его предельный вес и размеры будут влиять на конструкцию тали, которая должна обеспечить максимальную продуктивность в работе. Каждый из используемых механизмов имеет определённые преимущества и стоит рассмотреть все возможные их вариации.

Как работает таль ручная шестеренчатая

Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]