Сделать заказ
Канат стальной ГОСТ 2688-80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о.с.
Конструкция каната:
6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. — 6 прядей по 19 проволок в каждой (проволоки увеличенного диаметра во внешнем слое в прядях).
Применение металлического каната ГОСТ 2688-80:
- изготовление (производство) канатных строп;
- грузовой канат для автомобильного крана;
- подъемный канат для башенного крана;
- канат для мостового крана (канат для тельфера);
- грейферный канат;
- грузовой канат для лебедки;
- скреперные канаты для землеройных и горных машин;
- канат для буровой установки;
- канат для канатных дорог;
Грузовой канат для автомобильного крана: Галичанин, Ивановец, Клинцы, Машека, Челябинец, Ульяновец.
Имеет органический сердечник (ОС). Более жесткий, сравнительно с канатом ГОСТ 7668-80.;
Возможный альтернативный продукт: ГОСТ 2688-80 (14954-80) и ГОСТ 3077-80 (3081-80) взаимозаменяемы
ГОСТ 2688-80 применяются на строительных и металлургических кранах, шахтных подъёмных установках, экскаваторах, скреперах, кабель кранах, грузоподъемных механизмах в качестве основных, несущих нагрузку. ГОСТ 3077 — 80 применяется там, где осуществляется надежный спуск людей (лифты, шахты) и работы повышенной интенсивности.
Преимущества:
- повышенное разрывное усилие канатов в целом;
- некрутящийся;
- высокая износостойкость проволок в прядях и прядей в канате;
- большая контактная поверхность каната со шкивами и блоками;
- строк службы канатов с пластически обжатыми прядями дольше, чем у обычных канатов в 1,5 раза.
Каталог стальных канатов ГОСТ 2688-80
Ниаменование | Единица измерения |
3,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
3,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
4,1 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
4,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
4,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
4,8 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
5,1 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
5,1 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
5,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
5,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
6,2 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р | пог.м. |
6,2 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
6,2 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
6,9 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
6,9 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
7,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р | пог.м. |
7,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
8,3 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
8,3 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
8,3 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
9,1 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
9,1 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
9,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
9,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
9,6 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
11,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
11,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
11,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
12,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
12,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
13,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
13,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
13,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
14,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
14,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
15,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
15,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
15,0 мм канат стальной Г-В-Л-О-МК-Н-Р-1770 ТУ 14-173-030-2015 ПК МС смазка (А1) | пог.м. |
15,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
15,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (Ж) смазка (А) | пог.м. |
16,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
16,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
16,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А) | пог.м. |
18,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
18,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
18,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А1) | пог.м. |
19,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
19,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
19,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А1) | пог.м. |
21,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
21,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А1) | пог.м. |
22,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
22,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-ВК-Н-Р-Т | пог.м. |
22,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А1) | пог.м. |
24,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
24,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 оцинкованный (С) смазка (А1) | пог.м. |
25,5 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
27,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
28,0 мм канат стальной ГОСТ 2688-80 Г-В-Н-Р-Т | пог.м. |
Доплаты за дополнительные хар-ки по канатам (заказные)
- ГЛ — + 15%
- Ж — + 30%
- ОЖ + 45%
- Сертификаты МР и РР + 5%
Как определить диаметр каната?
Замеры следует выполнять в двух поперечных сечениях, находящихся друг от друга на расстояниине менее одного метра.В каждой из этих точек замер выполняют в двух перпендикулярных друг к другу плоскостях. После получения всех четырех результатов вычисляют их среднеарифметическое. Для нового каната полученная цифра должна располагаться внутри поля допусков «номинального» диаметра.
Пример условного обозначения:
Канат стальной ГОСТ 2688-80 12-ГЛ-В-Л-О-Н-Т-1770 (180): канат стальной ГОСТ 2688-80 диаметром 12 мм, грузолюдского назначения, из проволоки без покрытия, марки В, левой односторонней свивки, некрутящийся, нерихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²).
Канат талевый ГОСТ 16853-88
ГОСТ 16853-88 распространяется на стальные талевые канаты, используемые на буровых установках для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Требования пп. 1.1, 1.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.14, 4.2, 4.4 являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Канат талевый должен изготовляться типа ЛК-РО конструкции 6 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) с металлическим сердечником конструкции 7 7 (м. с.) или органическим сердечником (о. с.).
1.2. Канат ГОСТ 16853-88 должен изготовляться правой крестовой свивки. Направление свивки проволок в прядях каната должно быть противоположным направлению свивки каната.
Допускается изготовлять канаты левой крестовой свивки.
1.3. Основные параметры и размеры канатов должны соответствовать черт. 1, 2 и табл. 1, 2. Диаметры проволок в канатах являются расчетными и могут уточняться в пределах ± 0,1 мм, при этом диаметры канатов не должны выходить за пределы допускаемых отклонений, приведенных в п. 2.4.
Шестипрядный канат талевый 6 31 + 1 м. с.; 6 31 = 186 проволок с металлическим сердечником конструкции 7 7 = 49 проволок (прядь каната 1 + 6 + 6 / 6 + 12; прядь сердечника 1 + 6).
Черт. 1
Шестипрядный канат талевый 6 31 + 1 о. с.; 6 31 = 186 проволок с органическим сердечником (прядь каната 1 + 6 + 6 / 6 + 12).
Черт. 2
Таблица 1
Диаметр, мм | Расчет ная пло щадь сече ния всех прово лок, мм2 | Ориен тиро вочная масса 1000 м смазан ного каната, кг | Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) | ||||||||||||
каната | проволоки | 1570 (160) | 1670 (170) | 1770 (180) | |||||||||||
центрального сердечника | цент раль ной в пряди | 1-го слоя (6 про во лок) | 2-го слоя | 3-го слоя (12 про во лок) | Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее | ||||||||||
цент раль ной в пряди | в слое пряди (6 про волок) | боль шого раз мера (6 про волок) | ма лого раз мера (6 про волок) | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | ||||||
25 | 1,1 | 1,0 | 1,35 | 1,30 | 1,20 | 0,85 | 1,60 | 300,64 | 2660 | 471500 (48100) | 400500 (40850) | 501000 (51100) | 426000 (43400) | 530500 (54100) | 451000 (45950) |
28 | 1,2 | 1,10 | 1,55 | 1,45 | 1,30 | 1,00 | 1,80 | 376,50 | 3380 | 590500 (60200) | 502000 (51200) | 627500 (64000) | 533000 (54400) | 664500 (67750) | 564500 (57600) |
32 | 1,4 | 1,30 | 1,70 | 1,60 | 1,50 | 1,10 | 2,00 | 475,75 | 4200 | 746000 (76100) | 634500 (64700) | 792500 (80850) | 673500 (68700) | 839000 (85600) | 713000 (72750) |
35 | 1,4 | 1,35 | 1,85 | 1,75 | 1,65 | 1,20 | 2,20 | 564,13 | 5050 | 885000 (90250) | 752000 (76700) | 940500 (95900) | 799000 (81500) | 995500 (101500) | 846000 (86300) |
38 | 1,6 | 1,50 | 2,00 | 1,90 | 1,80 | 1,30 | 2,40 | 672,50 | 5980 | 1055000 (107500) | 896500 (91450) | 1121000 (114000) | 952500 (97150) | 1185000 (121000) | 1009000 (102500) |
Таблица 2
Диаметр, мм | Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2 | Ориенти- ровочная масса 1000м смазан- ного каната, кг | Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) | ||||||||||
каната | проволоки | 1570 (160) | 1670 (170) | 1770 (180) | |||||||||
цент раль ной в пряди | 1-го слоя (6 про во лок) | 2-го слоя | 3-го слоя (12 про во лок) | Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее | |||||||||
боль шого раз мера (6 про волок) | ма лого раз мера (6 про волок) | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | суммарное всех проволок в канате | каната в целом | ||||||
25 | 1,35 | 1,30 | 1,20 | 0,85 | 1,60 | 262,18 | 2450 | 411000 (41900) | 349000 (35650) | 437000 (44550) | 371000 (37850) | 462500 (47150) | 393000 (40100) |
28 | 1,55 | 1,45 | 1,30 | 1,00 | 1,80 | 329,95 | 3000 | 517500 (52750) | 439500 (44850) | 550000 (56050) | 467500 (47650) | 582000 (59350) | 494500 (50450) |
32 | 1,70 | 1,60 | 1,50 | 1,10 | 2,00 | 409,94 | 3800 | 643000 (65550) | 546500 (55750) | 683000 (69650) | 580500 (59200) | 723500 (73750) | 615000 (62700) |
35 | 1,85 | 1,75 | 1,65 | 1,20 | 2,20 | 494,01 | 5640 | 775000 (79000) | 658500 (67150) | 823500 (83950) | 700000 (71350) | 872000 (88900) | 741000 (75550) |
38 | 2,0 | 1,90 | 1,80 | 1,30 | 2,40 | 585,92 | 5450 | 919000 (93750) | 781000 (79650) | 976500 (99600) | 830000 (84650) | 1030000 (105000) | 878500 (89650) |
Примеры условных обозначений:
Канат талевый с металлическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2):
Канат МС-32-В-Т-1570 ГОСТ 16853-88
Канат талевый марки 1, левой крестовой свивки, нормальной точности изготовления:
Канат МС-32-1-Л-1570 ГОСТ 16853-88
Канат 16853 с органическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2):
Канат ОС-32-В-Т-1770 ГОСТ 16853-88
Канат 16853 марки 1, левой крестовой свивки, нормальной точности изготовления:
Канат ОС-32-1-Л-1770 ГОСТ 16853-88.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Пряди канатов должны изготовляться из проволоки без покрытия марки В или 1 по ГОСТ 7372 в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.2. Сердечники канатов должны изготовляться:
металлические — из проволоки без покрытия марки В или 1 по ГОСТ 7372;
органические — из сизали по нормативно-технической документации, из пенькового волокна по ГОСТ 5269, из полипропиленовой пленочной нити по нормативно-технической документации.
Допускается добавлять к витому органическому сердечнику отдельные каболки в количестве, не превышающем числа каболок, линейная плотность которых равна разности линейной плотности смежных диаметров сердечников.
2.2.1. Сердечники из пенькового волокна, сизали должны быть пропитаны смазкой по ГОСТ 15037 или другой смазкой по нормативно-технической документации.
2.2.2. Свивка металлического сердечника в канате должна быть односторонней.
Пряди и сердечник свиваются в одном направлении: левом — для канатов правой свивки и правом — для канатов левой свивки.
2.2.3. Отдельные отрезки органических сердечников сращивают, при этом диаметр канатов не должен выходить за предельные отклонения по диаметру.
2.3. Проволоки в слоях не должны западать, выступать, перекрещиваться, а также не быть заломленными и расплющенными; концы проволок соединяют посредством стыковой электросварки с отпуском.
В месте сварки утолщение диаметра проволоки не должно превышать предельного отклонения по диаметру.
В канатах марки 1 на одном метре каната допускается не более двух соединений проволок в разных поперечных сечениях, в канатах марки В — не более одного соединения на 10 м.
2.4. Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву проволок каждого диаметра, взятых из готового каната, за исключением центральной проволоки пряди, не должен превышать значений, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Н/мм2 (кгс/мм2)
Маркировочная группа каната по временному сопротивлению разрыву | Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву проволок каждого диаметра, взятых из готового каната марок | |
B | I | |
1570 (160) 1670 (170) 1770 (180) | 250 (26) | 310 (32) 330 (34) 360 (37) |
2.5. Число перегибов и скручиваний проволок, взятых из готового каната, должно соответствовать ГОСТ 7372–79.
Допускается уменьшение числа перегибов и скручиваний проволок на единицу по отношению к требованиям, указанным в ГОСТ 7372–79.
2.6. Предельные отклонения диаметра каната должны быть:
- для канатов повышенной точности с металлическим сердечником;
- с органическим сердечником;
- с металлическим сердечником;
2.7. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом должно быть не менее приведенных в табл. 1 и 2.
2.8. Длина канатов различных диаметров должна соответствовать приведенной в табл. 4.
Канаты укороченной длины, используемые для эксплуатационных потребностей потребителя, не должны превышать 2% массы партии.
Допускаемое отклонение по длине не должно быть более ±1%. Концы канатов должны иметь не менее двух перевязок длиной не менее 40 мм на расстоянии не более 50 мм друг от друга.
Таблица 4
Диаметр каната, мм | Номинальная длина каната, м, не менее | |
нормального | укороченного | |
25,0 | 1000 | 450 |
28,0 | 1200 | 570 |
32,0 | 1500 | 850 |
35,0 | 1500 | 850 |
38,0 | 1500 | 850 |
2.9. Канат ГОСТ 16853-88 должен быть нераскручивающимся и рихтованным.
2.10. Канат талевый должен иметь по всей длине равномерный шаг свивки всех элементов. Длина шага свивки проволок в прядях каната и сердечника не должна превышать 8,5-кратного диаметра прядей, а длина шага свивки прядей в канате и его металлическом сердечнике 6,5-кратного диаметра каждого.
2.11. Канат 16853 покрывают смазкой по всему сечению.
В качестве смазок должны применяться: Торсиол-35, БОЗ-1 и другие канатные смазки по нормативно-технической документации.
2.12. Канат ГОСТ 16853-88 должен быть намотан одним отрезком на деревянные барабаны по ГОСТ 11127–78, металлические барабаны по технической документации или на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке.
По требованию потребителя барабаны с канатами обшиваются досками. Под обшивку укладывается слой бумаги по ГОСТ 8828–75 или ГОСТ 9569–79.
2.12.1. Упаковка канатов, отгружаемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также канатов, транспортируемых морским транспортом, – по группе 123 ГОСТ 15846–79. При транспортировании воздушным транспортом барабаны должны быть упакованы в дощатые обрешетки.
2.12.2. Диаметр шейки барабанов должен быть не менее 15-кратного диаметра каната. Щеки барабана должны выступать над наружным слоем намотанного каната не менее чем на 50 мм.
2.12.3. Концы каната должны быть прочно закреплены к барабану: канат должен быть уложен плотными, неперепутанными рядами для обеспечения свободного сматывания его с барабана.
2.13. Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192–77.
2.14. Маркировка канатов – по ГОСТ 3241–80.
2.15. Остальные технические требования – по ГОСТ 3241–80.
3. Правила приемки
3.1. Канаты принимаются партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера, в одной единице упаковки и оформлена одним документом о качестве, содержащим:
товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;
номер каната по системе нумерации предприятия-изготовителя;
условное обозначение каната;
длину каната;
массу брутто каната;
суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом;
материал сердечника;
дату изготовления каната;
тип смазки;
номер барабана.
3.2. Внешний вид, размеры и механические свойства проволок проверяют на каждом канате.
3.3. Остальные правила приемки – по ГОСТ 3241–80.
4. Методы испытания
4.1. Для проверки механических свойств проволок и диаметра проволок, наличия смазки в канате и сердечнике от каждого каната отбирают отрезок каната длиной не менее 1 м.
От отрезка каната для испытаний на растяжение, скручивание и перегиб отбирают 46 основных проволок из прядей (в том числе 27 проволок наружного слоя прядей, 18 проволок внутренних слоев и 1 центральную проволоку), а из каната с металлическим сердечником 12 проволок металлического сердечника.
4.2. Механические свойства проволок и маркировочную группу каната определяют испытанием разрывного усилия проволок каната.
Если суммарное разрывное усилие всех проволок каната окажется ниже разрывного усилия, приведенного в табл. 1 и 2, то проводится повторное испытание, результаты которого являются окончательными.
При испытании разрывного усилия канатов марки I в целом допускается оценивать марку каната по результатам испытания механических свойств 10% проволок каждого диаметра, но не менее трех. Количество проволок, полученное расчетом, округляется до целого числа в сторону увеличения.
4.3. Наличие смазки в канате и сердечнике проверяют визуальным контролем.
4.4. Остальные требования к методикам испытаний – по ГОСТ 3241–80.
5. Транспортирование и хранение
5.1. Барабаны с намотанными канатами транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках проводят в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками.
Условия транспортирования в крытых транспортных средствах – по группам 5, 6 ГОСТ 15150–69, открытых транспортных средствах – по группам 8, 9 ГОСТ 15150–69.
5.2. Барабан с намотанным канатом массой более 10 т должен транспортироваться в горизонтальном положении (ось вращения — горизонтальная), а массой 10 т и менее допускается транспортировать с вертикальным расположением оси барабана.
5.3. Под антикоррозионной металлической пластиной или в металлический конверт, прибиваемый к барабану, должны быть вложены копия документа о качестве и анкета работы талевого каната, которую потребитель должен заполнить и выслать в адрес предприятия-изготовителя (см. приложение).
При транспортировании воздушным транспортом металлическая пластина должна быть размещена внутри барабана и крепиться в двух местах.
5.3. Хранение канатов – по ГОСТ 3241–80.
6. Указания по эксплуатации
6.1. Диаметр используемого каната должен соответствовать типоразмеру талевой системы, на которой он будет эксплуатироваться.
6.1.1. Не допускается работа каната без успокоителя-стабилизатора и загрязнение частей каната буровым раствором и абразивами.
6.1.2. Заправка каната на талевую систему производится по крестовой оснастке. Допускается в отдельных случаях использование параллельной оснастки.
6.1.3. Канат отрабатывать периодически с перепуском в процессе проводки скважины по системе, утвержденной руководством предприятия-потребителя.
6.1.4. При монтаже и перепусках канатов с металлическим сердечником не допускается отделение прядей каната от сердечника. Сердечник с одной обвитой прядью следует использовать для заплетения петли на конце каната.
6.1.5. Предприятие-потребитель канатов должен вести систематический учет наработки и перепусков канатов. Анкету наработки каната необходимо направлять предприятию-изготовителю.
7. Гарантии изготовителя
7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие стальных канатов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
7.2. Гарантийный срок хранения канатов марки В – 12 месяцев с момента их изготовления.
7.3. Гарантийная наработка канатов марки В на 1 м, не менее:
15 ткм – для диаметра 25 мм;
19 ткм – для диаметра 28 мм;
20 ткм – для диаметра 32 мм;
20 ткм – для диаметра 35 мм;
20 ткм – для диаметра 38 мм.
Примеры условного обозначения стальных канатов
ПРИМЕЧАНИЯ:
Канаты изготавливаются:
- по назначению — грузовые (Г); (ГЛ)
- по механическим свойствам проволоки: марки ВК — высокого качества, марки В — повышенного качества, марки 1 — нормального качества;
- по виду покрытия проволоки: «-» – без покрытия.
- С – с цинковым покрытием для средних агрессивных условий работы.
- Ж – с цинковым покрытием для жестких агрессивных условий работы.
- ОЖ – с цинковым покрытием для особо жестких агрессивных условий работы.
- по направлению свивки — правой, левой (Л);
- по способу свивки — нераскручивающиеся (Н), раскручивающиеся;
- по точности изготовления — нормальной, повышенной (Г).
Если у вас возникла потребность в выборе (замене) каната (троса) на автокране Галичанин, то есть простой алгоритм:
- Посмотреть паспорт автокрана (указана вся информация по канату).
- Если нет паспорта: — определить модель крана; — правильно замерить диаметр каната; — определить свивку каната (правая или левая).
- Позвоните Нам. Мы подберем Вам нужный канат.
Как выбрать стальной канат
- Где используют. Применение.
- Конструкция стальных канатов
- Классификация. Типы свивки
- Расшифровка
- Характеристики Грузоподъемность стальных канатов
- Размеры
- Вес
- Диаметр
- Натяжение
- Запас прочности
- Разрывные усилия
Где используют. Применение.
Говоря о том, где используются стальные канаты, можно указать на следующие сферы:
- Для подъема и перемещения грузов и людей;
- В качестве силовых элементов конструкций (арматуры, несущих элементов, растяжек);
- В качестве малонагруженных элементов (ограждений, элементов грозозащиты и т.д.);
- Для передачи усилий между органами управления и исполнительными элементами в различных механизмах.
Применение стальных канатов не ограничивается подъемно-транспортным оборудованием, а довольно широко и разнообразно
Конструкция стальных канатов
Конструктивно стальной канат представляет собой изделие, свитое из стальных проволок небольшого диаметра. В нем можно выделить две основных части:
- Сердечник – центральная часть, выступает в качестве опоры для внешних слоев и амортизатора;
- Внешний слой (слои) – принимает на себя нагрузки и обеспечивает необходимую прочность.
Существуют следующие типы конструкций тросов:
- Общего назначения – из проволок круглого сечения;
- Закрытые – из проволок круглого сечения, но с одним или несколькими внешними слоями из фасонной проволоки (клиновидной, z-образной, x-образной). Они, прижимаясь друг к другу, образуют защитную оболочку;
- Из проволок круглого сечения с последующим пластическим обжатием – проволоки деформируются и прижимаются друг к другу, создавая подобие защитной оболочки;
- Из проволок круглого сечения и пластически обжатые с наружной полимерной оболочкой.
Стальные тросы могут свиваться из отдельных проволок или целых прядей, в последнем случае достигается увеличение диаметра изделия с повышением его усилия на разрыв. В качестве сердечника может использоваться прядь из стальной проволоки или органического материала (натурального или синтетического). С целью защиты от коррозии готовое изделие покрывается специальной консистентной смазкой.
Какие бывают стальные канаты? Типы свивки.
Классификация стальных канатов построена на конструктивных признаках, параметрах и применении:
- Конструкция – из круглых проволок и с оболочкой из фасонных проволок (закрытые);
- Назначение – грузовые и грузолюдские;
- Форма поперечного сечения – круглые и плоские;
- Форма поперечного сечения прядей – круглые и фасоннопрядные (треугольные);
- Свивка прядей – ТК (точечное касание проволок разных слоев, слои намотаны под разными углами), ЛК (линейное касание проволок разных слоев, слои намотаны под одним углом), ЛК-О (свивка ЛК из проволок одинакового диаметра), ЛК-Р (свивка ЛК, внешний слой пряди свит из проволок разного диаметра), ЛК-З (свивка ЛК с проволоками заполнения), ЛК-РО (свивка ЛК, имеются слои из проволок как одинакового, так и разного диаметра), ТЛК (комбинированное точечно-линейное касание проволок), ПК (полосовое касание проволок);
- Способ свивки – раскручивающиеся (проволоки не подвергаются предварительной деформации) и нераскручивающиеся (проволоки предварительно деформированы) пряди;
- Степень уравновешенности – рихтованные (выпрямляется при размотке) и нерихтованные (теряют прямолинейность);
- Направление свивки – правая и левая;
- Направление свивки элементов канатов двойной и тройной свивки – крестовая, односторонняя и комбинированная свивка;
- Механические свойства – ВК (высокое качество), В (повышенное качество), 1 (обыкновенное качество);
- Точность изготовления – нормальной и повышенной точности;
- Покрытие проволок – без покрытия и цинкование типов С (для средних агрессивных условий), Ж (жестких агрессивных условий), ОЖ (особо жестких агрессивных условий);
- Покрытие каната – без покрытия и с полимерным покрытием;
- Материал сердечника – с металлическим сердечником, с органическим сердечником из натуральных или синтетических волокон, с органическим сердечником из твердого полимера, с комбинированным металлорганическим сердечником.
Конструкция, виды свивки и особенности различных марок стальных тросов прописаны в соответствующих ГОСТ
Расшифровка стальных канатов
Маркировка выпускаемых в России стальных канатов установлена соответствующими ГОСТ, она состоит из ряда символов:
- Слово «Канат» — обозначение изделия;
- Диаметр каната в мм;
- Назначение (Г – грузовой, ГЛ – грузолюдской);
- Механические свойства (марка ВК, В или 1);
- Тип покрытия проволок в канате или всего каната (нет обозначения – без покрытия, С, Ж, ОЖ – с цинковым покрытием для различных условий, П – с полимерным покрытием);
- Направление свивки (Л – левой, нет обозначения – правой);
- Сочетание направлений свивки (О – односторонней, К – комбинированной, нет обозначения – крестовой);
- Способ свивки (Н – нераскручивающийся, нет обозначения – раскручивающийся);
- Степень уравновешенности (Р – рихтованный, нет обозначения – нерихтованный);
- Точность изготовления (Т – повышенной точности, нет обозначения – нормальной точности);
- Маркировочная группа (в Н/мм2);
- ГОСТ, которому соответствует изделие.
Например, обозначение Канат 6,5-Г-В-С-Н-Т-1860 ГОСТ 3070-88 имеет стальной канат диаметром 6,5 мм грузового назначения повышенного качества из проволок с цинковым покрытием по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной прочности, маркировочной группы 1860 Н/мм2 (190 кгс/мм2), изготовленный по ГОСТ 3070-88.
Характеристики
К основным характеристикам стальных канатов относятся:
- Конструкция;
- Покрытие;
- Направление и тип свивки;
- Тип сердечника;
- Диаметр;
- Диаметр проволоки в слоях;
- Диаметр проволоки в сердечнике;
- Площадь сечения всех проволок и каната в целом;
- Масса;
- Разрывное усилие (разрывная нагрузка) – обычно указывается отдельно для всех проволок и изделия в целом.
Данные параметры указываются в ГОСТ на конкретный тип изделия и сопроводительных документах. Другие характеристики, в том числе допустимая нагрузка, вычисляются при подборе троса для оборудования.
Грузоподъемность стальных канатов
Грузоподъемность стальных канатов и оборудования, в котором они применяются, прямо зависит от их расчетного усилия на разрыв и допустимой нагрузки. Согласно действующим нормативным документам, допустимая нагрузка, которой может подвергаться трос, должна быть в 2-7 и более раз ниже его усилия на разрыв (данное число является коэффициентом запаса прочности). Грузоподъемность стальных канатов в целом соответствует допустимой нагрузке, но часто занижается с целью повышения надежности и безопасности.
Производителями изделий из стальных канатов обычно предлагается таблица грузоподъемности в зависимости от диаметра, которая помогает найти необходимый для решения конкретных задач строп, трос для талей и т.д.
Размеры
Основные размеры стальных канатов зависят от типа, конструкции и назначения изделия:
- Длина;
- Для канатов круглого сечения без полимерной оболочки – диаметр;
- Для канатов плоского сечения – ширина и толщина;
- Для тросов круглого сечения с полимерной оболочкой – номинальный диаметр и диаметр по оболочке.
Круглые канаты выпускаются диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Тросы в полимерной оболочке имеют минимальную толщину оболочки от 0,5 до 3,0 мм и более (в маркировке изделия указывается только номинальный диаметр). Плоские канаты имеют отношение ширины к высоте примерно 6:1, в соответствии с ГОСТ 3091-80 они при высоте от 11,5 до 19,5 мм могут иметь ширину от 72 до 119 мм.
Длина может быть произвольной по требованию потребителей.
Наиболее часто изделия поставляются длиной 50, 100, 200, 400, 500 и 1000 м
Вес
Общий вес стального каната зависит от его габаритов, конструкции, используемых материалов и наличия смазки. При близких значениях диаметра тросы с органическим сердечником на 10 – 15% легче аналогичных изделий с металлическим сердечником, а закрытые канаты на 50 – 55% тяжелее тросов других типов близкого диаметра.
Для изделия каждого типа в соответствующих ГОСТ приводится таблица веса, в соответствии с которой определяется расчетная или ориентировочная масса стального каната. Обычно вес указывается для 1000 м смазанного троса (реже – для 100 м), что позволяет быстро произвести расчет веса отрезка. Масса брутто изделия согласно ГОСТ 3241-91 указывается на ярлыке.
Диаметр стальных канатов
В России и за рубежом выпускаются стальные канаты диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Наиболее популярные тросы имеют следующие диаметры:
- ГОСТ 2688-80 – от 3,6 до 56,0 мм;
- ГОСТ 3077-80 – от 4,6 до 46,0 мм;
- ГОСТ 3090-73 – от 30,5 до 35,5 мм;
- ГОСТ 7668-80 – от 6,3 до 72,0 мм;
- ГОСТ 7669-80 – от 5,9 до 72,0 мм;
- Группа стандартов DIN EN 12385-4 – от 1,5 до 40,0 мм в зависимости от стандарта (DIN 3055 – от 1,5 до 8,0 мм, DIN 3060 – от 2,5 до 20,0 мм, DIN 3064 – от 12,0 до 40,0 мм и т.д.)
В зависимости от типа диаметр стальных канатов измеряется по одинаково удаленным от центра проволокам или прядям, по защитной оболочке или в любом месте (для тросов закрытого типа).
Натяжение
В процессе эксплуатации стальной канат должен испытывать нагрузки, не приводящие к его разрушению – они называются допустимыми или рабочими. С целью обеспечения безопасности допустимая нагрузка стальных кантов должна быть в 2 – 7 раз меньше разрывной. Допустимая нагрузка стальных канатов указывается в паспорте оборудования, разрывная – в документах на трос, а запас прочности регламентируется общепромышленными и отраслевыми документами.
При выполнении отдельных операций необходимо контролировать натяжение стальных канатов, чтобы не превысить допустимой нагрузки. Это осуществляется как путем обстукивания троса или стропов, так и с помощью динамометров.
Какова величина запаса прочности стальных канатов?
Одним из основных параметров каната является его разрывная нагрузка, однако во избежание аварий максимальная нагрузка на трос должна быть в несколько раз меньше разрывной. Число, показывающее, во сколько раз натяжение троса при эксплуатации меньше определенной для него разрывной нагрузки, является коэффициентом запаса прочности стального каната.
При подборе комплектующих для подъемной техники следует определить, какова величина запаса прочности стальных канатов, и отвечает ли она предъявляемым требованиям. Это коэффициент зависит от области применения:
- Талевые канаты должны иметь запас прочности 2,5 – 3;
- В отдельных случаях допускается двухкратный запас прочности;
- Канатные стропы должны иметь запас прочности до 6 – 7 и выше.
Конкретные значения определяются в соответствии с регламентами, инструкцией по эксплуатации оборудования и иными документами.
Разрывные усилия
Одной из основных эксплуатационных характеристик стального каната является его разрывное усилие – оно показывает, какое усилие необходимо приложить к изделию для его разрушения. Разрывные усилия стальных канатов зависят в первую очередь от их диаметра, но свой вклад делают конструкция, тип используемой проволоки и т.д. Данный параметр установлен для каждого типа тросов, он прописан в соответствующих ГОСТ – в документах представлена таблица разрывного усилия стальных канатов в зависимости от диаметра и маркировочных групп.
Именно разрывное усилие является одной из основных отправных точек при подборе каната для конкретного оборудования или снаряжения
Правила эксплуатации
Правила эксплуатации стальных канатов устанавливаются общетехническими и отраслевыми стандартами. Правила могут несколько отличаться для тросов различных видов, но есть несколько общих требований:
- Канаты должны регулярно подвергаться осмотру и браковке;
- Тросы подъемно-транспортных машин должны регулярно смазываться;
- Необходимо оберегать канаты от воздействия агрессивных сред, сварочного оборудования, чрезмерных нагрузок и т.д.;
- Не допускается изгиб, кручение и другие деформации канатов свыше установленных норм;
- Для каждого типа оборудования или выполняемой операции необходимо использовать тот тип, марку и диаметр каната, что прописан в инструкции или соответствующих документах.
При соблюдении правил эксплуатации стальные канаты будут надежно и безопасно работать весь установленный срок службы.
Требования к стальным канатам
К стальным канатам предъявляются следующие требования:
- Технические – устанавливают конструктивные особенности изделий, их производство, характеристики, механические свойства, допуски и отклонения, а также маркировку и особенности перевозки;
- Эксплуатационные – устанавливают порядок эксплуатации канатов, требования безопасности, способы контроля состояния изделий и т.д.
Технические требования к стальным канатам прописаны в ГОСТ 3241-91 (для обычных), ГОСТ 18899-73 (для закрытых), ГОСТ Р 58386-2019 (для арматурных в полимерной оболочке) и др.
Эксплуатационные требования прописаны в общепромышленных и отраслевых документах. В частности, требования к канатам, эксплуатируемым на объектах с подъемным оборудованием, устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533; к канатам лифтового оборудования – документом ПБ 10-06-92; к канатам, используемым в нефтяной и газовой промышленности – документом РД 08-200-98, и т.д.
Крепление стальных канатов
В зависимости от применения и условий работы каната выбираются различные способы крепления:
- Посредством сформированной на конце петли на палец или анкер;
- Непосредственная фиксация в барабане или других элементах подъемно-транспортных машин;
- Временная фиксация с помощью узлов и петель.
В первом случае крепление стальных канатов осуществляется петлей, которая изготавливается на конце троса с помощью зажимов, заплетки, клиновой и гильзо-клиновой втулок, втулки с заливкой. Для защиты от износа в петлю вставляется коуш. Во втором случае используются клинья или прижимные планки, которые жестко прижимают конец троса к барабану. В третьем – вяжутся специальные узлы или петли, которые фиксируются зажимами.
Нормы браковки
Стропы должны регулярно подвергаться контролю с целью браковки поврежденных и не годных для эксплуатации изделий
Осмотр выполняется:
- Стропальщиками – перед каждым применением;
- Лицами, ответственными за безопасность производства работ – раз в 10 дней;
- Если оборудование используется редко – непосредственно перед выдачей и использованием.
Имеются следующие признаки браковки стропов из стальных канатов:
- Наличие изломов, перегибов, перекручивания и узлов на тросах;
- Испорчена либо утеряна бирка;
- Количество визуально наблюдаемых обрывов проволок троса выше установленных норм (контроль осуществляется по таблицам браковки конкретных типов стропов);
- Износ троса вследствие коррозии на 7%;
- Износ троса вследствие повреждения сердечника на 10%;
- Износ проволок внешних слоев на 40%;
- Разрыв прядей (даже одной);
- Выдавливание сердечника;
- Высокотемпературное повреждение троса (оплавление, сварка);
- Деформации и повреждения коуша, втулок, крюка;
- Отсутствие предохранительных замков.
При обнаружении повреждений, деформаций или чрезмерного износа строп согласно правилам браковки изымается и отправляется на ремонт или утилизацию.
Хранение
Тросы могут храниться в условиях, соответствующих категории 5 по ГОСТ 15150. Согласно данному документу, а также ГОСТ 3241-91, хранение стального каната возможно в следующих условиях:
- В неотапливаемых помещениях с высокой влажностью;
- В шахтах и почве;
- В трюмах судов и помещениях, где возможно длительное нахождение воды.
При этом необходимо соблюдать несколько мер по обеспечению надежной сохранности изделий:
- Трос, направленный на хранение, должен подвергнуться осмотру и смазке участков, потерявших защитную смазку;
- В случае хранения изделия на барабане его ось должна располагаться параллельно полу;
- При долгосрочном хранении изделия должны как минимум раз в полгода подвергаться осмотру и, при необходимости, смазке.
Соблюдение требований стандартов обеспечивает надежное хранение стального троса в течение многих лет без потери его характеристик.
Технические и дорожные условия
Технические условия на стальные тросы, изготавливаемые в России, прописаны в целом ряде документов:
- ГОСТ 3241-91 – общего назначения;
- ГОСТ 18899-73 – несущие закрытого типа;
- ГОСТ Р 53772-2010 – арматурные;
- ГОСТ Р 58386-2019 – защищенные арматурные в оболочке;
- И другие.
В этих же документах указаны и дорожные условия, при которых допускается транспортировка канатов. Для изделий общего назначения условия транспортировки просты: их можно перевозить любым транспортом открытого и закрытого типа. При этом необходимо соблюдать нормы по загрузке и креплению, предусмотренные для конкретного типа транспортных средств.
Какой маркировочной группы должны быть стальные канаты?
Маркировочная группа стального каната определяется двумя факторами:
- Натяжение троса в ходе эксплуатации;
- Установленный запас прочности для конкретного оборудования или области применения.
Например, стальной канат одинарной свивки типа ЛК-О (структура 1+6) диаметром 10,5 мм маркировочной группы 1370 (140) имеет усилие на разрыв 81,55 кН (около 8,3 т) – его можно использовать для изготовления стропов с натяжением одной ветви 13,6 кН (около 1,38 т), что отвечает требованию о шестикратном запасе прочности. В то же время этот канат можно использовать в талях грузоподъемностью до 2,8 т, что отвечает трехкратному запасу прочности.
Выбор стальных канатов
При выборе стальных канатов необходимо руководствоваться:
- Требованиями, предъявляемыми к тросу в инструкции или паспорте оборудования, стандартами и иными документами;
- Характеристиками конкретного каната;
- Нормами охраны труда и безопасности.
В случае замены поврежденного или изношенного каната новый не должен отличаться по типу, марке и характеристикам от старого (если обратное не указано в инструкции). Также не допускается использовать тросы с меньшим диаметром или другого типа, с меньшим разрывным усилием и другими параметрами.
При возникновении сложностей с подбором стального каната на помощь придут наши специалисты. Вы можете задать вопросы о продукции по телефону, в мессенджерах или через форму обратной связи – мы ответим вам и поможем сделать верную покупку.
Купить стальной канат
Упаковка, транспортировка и хранение
Канаты сматывают в бухты и наматывают на деревянные или металлические барабаны. К концу крепят металлический ярлык. Маркировка на ярлыке должна содержать:
- Условное обозначение.
- Заводской номер.
- Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.
- Дату изготовления.
- Длину каната или каждого из его отрезков.
- Вес.
Продукцию перевозят в соответствии с правилами, установленными для перевозки грузов в открытых и закрытых видах транспорта.
Стальные канаты хранят в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 для группы Ж2. Бухты и катушки разрешено размещать в неотапливаемых помещениях и под навесами.
Во время хранения у потребителя изделия осматривают по наружному проволочному слою и смазывают не реже 1 раза в 6 месяцев. Ось барабана, на который намотан трос, во время хранения должна быть расположена параллельно полу.
Разматывают канаты с бухты или катушки, держа их под натяжением. Это позволяет избежать образования петель и заломов. Отрезают нужный кусок при помощи дисковой пилы.
Соблюдение правил транспортировки и хранения позволяет сохранить первоначальную структуру каната и предохранить его от коррозийных и механических повреждений.
Изготовляемые в настоящее время канаты классифицируются, следуя ГОСТу 7372-79 “Канаты стальные. Технические условия” по следующим признакам: ПО КОНСТРУКЦИИ:
- одинарной свивки ( спиральные ) — состоящие из одного, двух или трёх концентрических слоёв проволоки, свитых по спирали;
- двойной свивки – состоящие из шести прядей свитых в один концентрический слой;
- тройной свивки – состоящие из свитых канатов двойной свивки.
ПО МЕХАНИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ПРОВОЛОКИ:
- ВК – высокого качества;
- В – повышенного качества;
- 1 – нормального качества.
ПО ВИДУ ПОКРЫТИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПРОВОЛОКИ:
- без покрытия;
- с цинковым покрытием для различных сред,- ОЖ , Ж и С.
ПО НАЗНАЧЕНИЮ:
- грузолюдские (ГЛ);
- грузовые ( Г).
ПО МАТЕРИАЛУ СЕРДЕЧНИКА:
- с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов – ОС;
- с металлическим сердечником – МС.
ПО НАПРАВЛЕНИЮ СВИВКИ ЭЛЕМЕНТОВ КАНАТА:
- правой свивки;
- левой свивки ( Л ).
ПО СОЧЕТАНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ СВИВКИ КАНАТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ:
- крестовой свивки, при которой направление свивки прядей в канате противоположно;
- направлению свивки проволок в прядях;
- односторонней свивки, при которй направление свивки проволок в прядях и прядей в канат одинаковое ( правое или левое).
ПО СТЕПЕНИ КРУТИМОСТИ:
- крутящиеся – с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната, это ,как правило, шести- и восьмипрядные канаты с органическим или металлическим сердечником;
- малокрутящиеся ( МК )- с противоположным направлением свивки прядей каната по слоям в многослойных , многопрядных и в канатах ординарной свивки.
ПО СПОСОБУ СВИВКИ:
- нераскручивающиеся ( Н ) — элементы каната сохраняют своё положение после снятия вязок с концов каната и удаления заварки торца;
- раскручивающиеся.
ПО СТЕПЕНИ УРАВНОВЕШЕННОСТИ:
- нерихтованные;
- рихтованные ( Р ).
ПО ТИПУ СВИВКИ ПРЯДЕЙ И КАНАТОВ ОРДИНАРНОЙ СВИВКИ:
- с точечным касанием проволок между слоями ( ТК );
- с линейным касанием проволок между слоями ( ЛК );
- с комбинированным точечно-линейным касанием проволок между слоями ( ТЛК).
ПО ТОЧНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
- нормальной точности;
- повышенной точности ( Т );
- с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната.
ПО ПРОЧНОСТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ:
в основу классификации положено значение временного сопротивления разрыву :
- 1370 Н/мм2( 140 кгс/мм2);
- 1470 Н/мм2(150 кгс/мм2);
- и далее через 100Н до2160Н/мм .
Канат двойной свивки типа ЛК-РО Конструкции 6х36(1+7+7/7+14)+1 о.с. ГОСТ 7668-80 |
Канат двойной свивки типа ЛК-Р Конструкции 6х19х(1+6+6/6)+1 о.с. ГОСТ 2688-80 (DIN 3059-72, JIS G 2525-88, PR-W-410D-84, UNI 7265-7) |
Канат двойной свивки типа ЛК-PО Конструкции 6х36(1+7+7/7+14)+7×7(1+6) ГОСТ 7669-80 (DIN 3064-72, ISO 2408-85, BS 302-8742, JIS G 3525-88, NFA 47-200-83, UNI 7297-74) |
Канат двойной свивки типа ЛК-3 Конструкции 6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6) ГОСТ 7667-80 (DIN 3057-72, ISO 2408-85, GIS G 3525-88, NFA 47-200-83, UNI 7295-74) |
Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19(1+9+9)+1 о.с. ГОСТ 3077-80 (DIN 3051-72, ISO 2408-85, BS 302-8742, PR-W-410D-84) |
Канат двойной свивки типа ТЛК-О конструкции 6х37(1+6+15+15)+1 о.с. ГОСТ 3079-80 |
Канат двойной свивки типа ЛК-3 конструкции 6х25(1+6; 6+12)+1 о.с. ГОСТ 7665-80 |
Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х7(1+6)+1 о.с. ГОСТ 3069-80 (DIN 3055-72, ISO 2408-85, BS 302-87 4.2, NFA 47-200-83) |
Канат двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6х19(1+6)+1×7(1+6) ГОСТ 3066-80 (DIN 3055-72, ISO 2408-85, BS 302-87, NFA 47-200-83, UNI 7293-74) |
Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1х37(1+6+12+18) ГОСТ 3064-80 |
ПромКомплектЦентр
Пример условного обозначения:
канат 3,6-Г-В-Н-Р-Т-1860 ГОСТ 2688-80канат диаметр — дополнительные характеристики — ГОСТ
Цена от: 17 руб./м*
Канат двойной свивки Типа ЛК-Р конструкции 6´19(1+6+6/6)+1 о.с.
- Большая структурная прочность.
- Устойчив к агрессивной среде.
- Широкий выбор диаметров.
- Применения в различных отраслях.
* Цена без учёта нарезки
Производство современных канатов строго регламентировано и в обязательном порядке контролируется. Это связано с вопросами безопасности при выполнении работ с применением тросов. Естественно, разработчики и производители уделяют этому аспекту достаточно много внимания.
Среди прочих большое распространение заслужил канат ГОСТ 2688-80. Это изделие имеет двойную свивку, что существенно увеличивает прочностные характеристики. Конструкция каната обозначается в литературе и документации следующим образом: 6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. Вид сердечника, который используется в изделии, органический. Тип троса – ЛК-Р. Данный тип канатов отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях различного рода агрессивных сред, в том числе и на открытом воздухе при значительных перепадах температур. Речь в данном случае идет как о годовых, так и суточных изменениях данного параметра.
Как следствие, стальной канат 2688-80 получил довольно широкое распространение в следующих областях жизнедеятельности человека, механизмах и агрегатах:
- в поднимающих механизмах различных кранов. Среди них можно выделить мостовые, судовые, автомобильные, башенные и так далее;
- грейферные, столовые варианты;
- в качестве механизмов в системах на установках для выполнения буровых работ;
- широко применяется на канатных дорогах в устройстве тягового механизма, не редко их применение и в несущих конструкциях;
- в лифтовых конструкциях различной грузоподъемности;
- поскольку конструкционно данное изделие достаточно устойчиво к истиранию, его часто используют для лебедок барабанного типа, шкивов трения;
- в качестве поднимающего механизма для гидравлических лифтов;
- оснастка тралов;
- и во многих иных системах, агрегатах и механизмах.
Диаметр изделия может варьироваться в достаточно широком диапазоне, начиная с 3,6 мм заканчивая 56 мм для тяжелых машин и грузов с разрывным усилием в 1,4 миллиона Н. Масса 1000 метров троса, выполненного по ГОСТ 2688-80, лежит в диапазоне от 48 кг для самых тонких изделий до 11650кг. для самых мощных вариантов. Естественно, для транспортировки и эксплуатации подобного рода канатов необходимы различные размеры барабанов. И они лежат в диапазоне номеров 6-20. При этом длина каната при реализации на одном барабане может составлять 1-4 км в зависимости от типа троса.
Таким образом, указанный тип канатов может быть применен в различных областях жизнедеятельности человека и производственной сфере.
Канат стальной ГОСТ 2688-80 | d каната, мм | Разрывное усилие канат в целом, H 1770/180 | масса 1000 м, кг |
3,6 | 7465 | 48 | |
3,8 | 8400 | 55 | |
4,1 | 9750 | 64 | |
4,5 | 11250 | 73 | |
4,8 | 12850 | 84 | |
5,1 | 14600 | 95 | |
5,6 | 17800 | 116 | |
6,2 | 21100 | 141 | |
6,9 | 26300 | 176 | |
7,6 | 32300 | 211 | |
8,3 | 38150 | 256 | |
9,1 | 45450 | 305 | |
9,6 | 53450 | 358 | |
11,0 | 68800 | 461 | |
12,0 | 78550 | 527 | |
13,0 | 8900 | 596 | |
14,0 | 108000 | 728 | |
15,0 | 125500 | 844 | |
16,5 | 152000 | 1025 | |
18,0 | 181500 | 1220 | |
19,5 | 209000 | 1405 | |
21,0 | 243500 | 1635 | |
22,5 | 275000 | 1850 | |
24,0 | 314000 | 2110 | |
25,5 | 356000 | 2390 | |
27,0 | 399500 | 2685 | |
28,0 | 434000 | 2910 | |
30,5 | 520000 | 3490 | |
32,0 | 573000 | 3845 | |
33,5 | 629000 | 4220 | |
37,0 | 748000 | 5015 | |
39,5 | 629000 | 4220 | |
42,0 | 975000 | 6535 | |
44,5 | 1075000 | 7385 | |
47,5 | 1230000 | 8430 | |
51,0 | 1395000 | 9545 | |
56,0 | 1705000 | 11650 |
Печать E-mail
Технические требования
Стальные тросы ГОСТ 2688 изготавливают для промышленной техники и подъёмных устройств, перемещающих грузы и людей. Конструкция и материалы обеспечивают заданные свойства в зависимости от назначения и условий работы.
Общие требования к конструкции
Наружная оболочка троса состоит из шести проволочных прядей, свитых за один технологический приём. Технология и оборудование обеспечивают линейное касание элементов пряди. В каждую прядь входят 19 стальных проволок круглого сечения. Они расположены в три слоя:
- Центральная ось — 1 шт.
- Средний слой — 6 шт.
- Верхний слой — 12 шт.
В верхних рядах половина проволок имеет отличный от остальных диаметр, что обеспечивает округлость прядей и более ровную поверхность жгута.
Внутри расположен неметаллический сердечник. Его выполняют из различных природных и искусственных материалов, в зависимости от назначения троса. Органический сердечник обеспечивает более высокую эластичность и подвижность каната, чем свитый из стальной проволоки.
Требования к изделию и материалам
Стальная проволока может быть оцинкованной и не иметь покрытия, но должна удовлетворять требования ГОСТ 7372–79 . Любое цинковое покрытие не должно иметь следов ржавчины и микротрещин и не может содержать сторонних примесей.
Наличие западающих, торчащих и оборванных проволок на поверхности изделия недопустимо. Шаг свивки проволок в наружном слое прядей не должен превышать девяти диаметров пряди.
Для смазки канатов рекомендовано использовать Торсиол-55 или другие масла, изготовленные по нормативной документации. Сердечники не пропитываются только по требованию потребителя.
Длина изделия определяется в процессе его изготовления по счётчику. Концы у линии обрезки должны быть накрепко обвязаны или заварены. На поверхности троса допускается наличие ворса от органического сердечника и зазора между прядями. Размер зазора должен быть в пределах поля допуска для каждого вида продукции.
Приёмка и технический контроль
Контролю подлежит каждая партия изделия. Партией считают канаты одного вида и размера в упаковке, снабжённой одним документом о качестве. В документе о качестве, заверенном штампом отдела технического контроля, должны быть представлены результаты испытаний и указано разрывное усилие каната или суммарное значение разрывных усилий всех проволок, из которых свивается оболочка. Документ на партию изделия содержит полные сведения о составе материала сердечника и типе смазки. В нём указывают номер и условное обозначение продукции, длину, вес, номер барабана и дату изготовления.
Изделия грузолюдского назначения проходит более тщательный отбор и проверку, чем применяемые в промышленности для перемещения грузов. В грузовом канате на перегиб и растяжение испытывают 25% проволок, а в грузолюдском — 100%.
Для всех оцинкованных тросов проводят испытания десяти процентов проволок на прочность сцепления цинка с основой. Визуально проверяют наличие смазки и отсутствие дефектов на поверхности. Для канатов всех видов проводят контрольные замеры диаметра и шага свивки.