В негазифицированных населенных пунктах наряду с твердотопливными котлами весьма востребованными являются жидкотопливные (или дизельные), поскольку по удобству использования они лишь немногим уступают газовым отопителям.
Чтобы при покупке подобного агрегата сделать правильный выбор, пользователю в первую очередь следует кое-что знать о жидкотопливных горелках.
Какими они бывают, каким требованиям должны соответствовать и что должно входить в комплект? Как и из чего может быть сделана дизельная горелка своими руками?
Конструкция котла
Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.
Блок управления
нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.
В камере сгорания
сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.
Дизельная горелка
нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.
В теплообменнике
нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.
Фильтр
используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.
Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево
. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.
Рабочий принцип устройства
В нижнем резервуаре горючее закипает спустя 5 минут работы. Пары масла поступают в следующий отсек, он называется горелка. Там, для лучшего сгорания, пар обогащается кислородом.
Принцип капельной подачи отработки в чашу (для увеличения нажмите на картинку)
Потом, газообразные, жидкие и твердые вещества поступают в верхний отсек, а оттуда в дымотвод. Наиболее высокая температура в верхнем модуле капельной печи.
Как подобрать
Акцентировать внимание во время выбора необходимо на следующие характеристики:
- тепловая мощность;
- массовый расход топлива;
- производительность насоса, мощность всасывания;
- потребляемая мощность.
Тепловая мощность – основной параметр, по которому предстоит подобрать горелку для котла отопления. Указывается она в киловаттах и отображает количество тепла, выделяемого в ходе сжигания топлива.
Дизельные горелки выпускаются с определенными предустановками с оптимальным тепловыделением. Однако во время настройки перед запуском в эксплуатацию фактическую мощность можно настраивать в широком диапазоне, подбирая:
- форсунку;
- давление топливного насоса;
- количество подаваемого воздуха.
При выборе важно уточнить весь возможный диапазон изменения мощности горелки, что легко определить по таблице в технической документации.
Массовый расход топлива зависит в первую очередь от установок тепловой мощности горелки и качества самого устройства. Уточнить расход можно в той же таблице, где указаны параметры для наладки.
Производительность насоса определяет, с какой глубины устройство сможет самостоятельно подавать дизельное топливо. Если бак с дизтопливом располагается на уровне с самой горелкой, то мощность всасывания может быть небольшой.
Для заглубленных подземных хранилищ особенно важно уточнить максимальную глубину, с которой насос сможет поднять топливо, даже учитывая его повышенную вязкость при относительно низких температурах. Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки
Потребляемая мощность определяет количество электроэнергии, которое потребуется для работы вентилятора, запальника и блока управления горелки.
Принцип действия
Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.
Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.
Схема работы горелки
Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:
- дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
- солярка;
- керосин;
- печное топливо;
- мазут;
- биотопливо;
- отработанное масло.
Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.
Очевидно, что для работы дизельной горелки в обязательном порядке необходимо электричество. Это нужно учитывать тем покупателям, кто часто сталкивается с перебоями в электроснабжении.
Дымоход
Дымоход представляет собой основную часть генераторов тепла. Монтаж системы отопления невозможен без этой камеры сгорания угарного газа. Дымоход в жилом комплексе бывает внутренний и внешний. Внешний дымоход представляет собой монтаж трубы в трубе. Дымоходы могут быть индивидуальными – когда происходит монтаж одного дымохода на несколько агрегатов тепла. С помощью работы специалиста производится подбор и расчет дымохода. К предстоящим ремонтным работам может привести неверный монтаж дымохода (если монтаж произошел без учета формы крыши, то в дымоход попадает ветер и присутствует возможность погашения пламени)
Важно знать, что ширина трубы дымохода должна больше ширины агрегата на дизеле
Любой топливный прибор, газовый или на дизели, или на дровах, дизельно-газовый котел, дымоход должен быть из стали. Из-за испарения агрессивных кислот, дымоход из другого материала будет нуждаться в ремонте очень скоро. А угарные газовые частички, попадая через щели в дом, принесут вред здоровью. Поэтому, монтаж дымохода из стали самый надежный вариант и со стороны ремонтных задач, и со стороны здоровья.
Совсем недавно на рынке появились дымоходы необычной конфигурации, их называют изолированными дымоходными системами вентиляции. Монтаж происходит специалистами, ведь система сложная, многовариантовая и универсальная. Цена на такой изолированный дымоход на том же уровне, что и цена на дымоход из нержавеющей стали. Такие дымоходы очень стойкие к кислотам, и не потребуют ремонтных работ.
Как сделать дизельный котел своими руками
Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:
- Баки для хранения топлива
- Металлическая бочка на 200 литров
- Дизельная горелка
- Система для подачи топлива
- Автоматика для будущего котла
- Запорная арматура, фитинги, трубы
- Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
- Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива
Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.
Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.
2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.
3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.
Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.
Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.
Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.
Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.
Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!
Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.
Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.
Печка из листов
Отопление на солярке с применением печки из листовой стали позволяет применять ее для приготовления пищи, нагрева воды. К достоинствам конструкции относится компактность, небольшая масса, устойчивость к морозам.
Для работы подготавливают следующие материалы и инструменты:
- листовую сталь, толщиной 4-6 мм (ширина металлопроката составляет 600 мм, длина рассчитывается из габаритов отопительного прибора);
- труба для изготовления дымоотвода (как и для предыдущих типов печек);
- равнополочные уголки для изготовления ножек, размеры полки — 200 мм;
- медные или стальные трубы для изготовления горелки;
- контрольно-измерительные приборы -рулетка, строительный уровень;
- молоток;
- болгарка с диском для резки по металлическим изделиям;
- сварочный аппарат с электродами;
- листогибочный станок.
Работу выполняют в такой последовательности:
- Из листов стали 4 мм вырезают стенки резервуара. Листы толщиной 6 мм пойдут на изготовление дна и крышки. Из выкроек сваривают ящик, проверяют качество швов, зачищают их напильником.
- Из стали толщиной 4 мм вырезают полоску. Размеры полосы: ширина — 115мм, длина такая, чтобы в итоге получилось кольцо диаметром 340-345 миллиметров. Полосу сгибают в кольцо с применением листогибочного станка.
- Концы полосы свариваются, образуется труба, предназначенная для заливки солярки (нижняя часть резервуара).
- Из четырехмиллиметровой стали вырезают крышку для емкости — круг соответствующего диаметра. Крышку приваривают к емкости.
- На дно изготовленной емкости наваривают ножки-уголки.
- Изготавливают бак для заливки масла (верхняя часть резервуара). Полосу толщиной 6 мм и шириной 60 мм сворачивают в кольцо диаметром 352 мм. По такой же технологии, как и в предыдущем пункте, изготавливают крышку. Посередине крышки вырезают отверстие для дымохода. На расстоянии 4 см от него — отверстие для подачи масла (50-60 мм).
- Дно бака для заливки масла вырезается из листа толщиной 6 мм. Диаметр соответствует крышке. Вырезают отверстие под патрубок 10 см. Расстояние между центром дна и центром патрубочного отверстия — 11 см.
- Патрубок делают из обреза трубы длиной 13 см, диаметр — 10 см.
- К дну бака для заливки приваривают перегородку. Она представляет собой прямоугольник из шестимиллиметровой стали размерами 70 на 330 миллиметров. Перегородку располагают ближе к отверстию под патрубок.
- Устанавливает патрубок.
- Изготавливают трубу горелки. В ней проделывают отверстия, которые располагают по кругу. В каждом кругу — 8 отверстий диаметром 9 мм. Всего 6 кругов на расстоянии 6 см друг от друга.
- Трубу с дырками плотно вставляют в крышку емкости для заливки солярки, но не приваривают. Ровность контролируют уровнем.
- В отверстие в баке для заливки устанавливается патрубок (длина 160 мм).
- Верхнюю и нижнюю часть соединяют, надевают уплотнительное кольцо диаметром 354 мм.
- Сваривают резервуар для заливки и трубу с дырками. Вырезают заслонку для отверстия под подачу топлива.
Как работают дизельные горелки
Принцип работы такого элемента основан на процессе горения, что понятно и по его названию. Однако работать устройство может лишь тогда, когда топливо соединяется с кислородом. На самом деле, работа горелки для котлов на дизельном топливе проста, но есть и некоторые особенности:
1).Наличие форсунки — это дает равномерное распределение жидкого топлива перед вхождением его в камеру сгорания. Данный принцип один из главных для нормального функционирования элемента. Благодаря ему получается мелко дисперсионное распыление энергоносителя, после чего быстрее происходит реакция топлива с кислородом. Это дает возможность регулирования процессом горения.
2).Работа горелки требует тщательной фильтрации дизель-топлива перед процессом сжигания.
3).Немаловажным есть и наличие вентилятора в конструкции устройства. При его помощи создается необходимое давление и нормальная работа агрегата.
4).И, конечно же – отдельная котельная. Ведь работая, горелки для дизельных котлов отопления создают много шума, поэтому рекомендуется размещать такого рода оборудование в отдельном помещении – котельной. Если это невозможно по каким-то причинам, то тогда можно воспользоваться шумопоглащающим кожухом, который следует одеть на горелку.
Но каким же образом происходит весь процесс?
с помощью насоса горючее попадает в устройство. Кстати, горелка забирает только то количество топлива, которое необходимо, а оставшаяся часть поступает назад в бак. После этого происходит фильтрация и разогрев энергоносителя до определенной температуры. Затем оно поступает на форсунку, где распыляется. Далее осуществляется процесс поступления кислорода в камеру сгорания. Внутри создается вихрь с помощью специальных лопастей, который позволяет контролировать факел. Спереди форсунки расположены электроды, при помощи которых и происходит процесс возгорания горючего. Именно таким образом начинается работа котла!
Важно! После покупки и установки, проводить настройку дизельной горелки. Как это сделать, читайте в нашей статье про Монтаж и настройку дизельных горелок !
Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона
Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.
Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.
Пиролизный вариант
Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.
Котел на отработке своими руками: пиролизный способ
Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.
Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами
Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.
При установке нужен прямой дымоход. Его высота до «макушки» — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич .
Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600 o C. Если печь будет выдавать температуру больше 900 o C или меньше 400 o C, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.
Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.
Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке
Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.
Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды
Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.
Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном. под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение .
Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.
Рекомендации по изготовлению
Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:
Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.
Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
Дизельные генераторы диагностика, ремонт
Генератор может не работать из-за плохого горючего или малой поломки. Иногда нужно обращаться в сервисный центр, но чаще всего можно сделать ремонт дизельной горелки для котла самому. Для ремонта горелки нужно иметь некоторые знания, так как ремонт дизельных котлов – это дизель и электрика.
Рис. 7 Отопительный агрегат для загородных домов
При ремонте дизельной горелки для котла необходимо придерживаться всех правил безопасности. Ремонт дизельных котлов лучше всего делать в защитных очках.
Диагностика для ремонта дизельных котлов:
- Ремонт дизельных котлов требуется в том случае, если не зажигается горелка. Ремонт (ремонт дизельных котлов) нужно сделать незамедлительно – проверить фильтр, почистить фильтр при необходимости. Если не слышно искры, то ремонт дизельных котлов нужно начинать с разбора горелки. Нужно снять крышку держателя форсунки и отключить горючее в горелку. Потом стоит разобрать топливный фильтр и включить горелку – должна появиться искра. При ремонте дизельных котлов нужно быть уверенным в том, что горючее из бака не попадает в горелку. Еще одной причиной проблем с горелкой, благодаря которой нужен ремонт топливных агрегатов, может послужить слишком сильная подача воздуха.
- Горелка загорается, но быстро отключается. Причиной для ремонта дизельных котлов может служить загрязненный светодиод. В таком случае ремонт дизельного котла нужно начать с того, что светодиод нужно вытянуть и протереть. Проблема может также заключаться и в фильтре, из-за которого гаснет горелка. Но если сломался блок автоматики, то тогда сделать ремонт горелки и форсунки самостоятельно не удастся.
- Горелка иногда гаснет. В этом случае нужно хорошенько протереть фильтр или заменить форсунку. Ремонту дизельных котлов поможет использование с топливных баков качественного дизеля.
- Горелка постоянно дымит. Причина – плохое горючее, которое нужно заменить, либо сделать его комбинированным, либо использовать дизель. Также нужно смотреть и на форсунку. Форсунку стоит поменять, если форсунку Вы давно не меняли.
Источник kotlomaniya.ru
предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.
Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.
Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.
В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.
Источник www.termoservice.ru
Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)
Дизельная горелка — Неисправности, диагностика, ремонт
Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.
Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности
.
Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать
. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.
Будьте готовы к случайному воспламенению
. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.
Требования к установке дизельного котла
- Котел необходимо устанавливать только в отдельном помещении площадью не менее 8 кв.м. а максимальная высота потолков – не более 2,5м.
- Помещение обязательно должно иметь хорошую систему вентиляции, так как солярка или дизель имеют устойчивый неприятный запах, который может быть губительным для человека при высокой концентрации в воздухе. Если вы хотите разместить в нем много нагревательных приборов, то позаботьтесь об усилении фундамента комнаты.
- Доступ к котлу обязательно должен быть беспроблемным для технического обслуживания. Расстояние от стенок котла до стенок комнаты должно быть не менее40-50 см.
- Отдельно о системе вентиляции. Рассчитывается она следующим образом: на каждый киловатт котла должно поступать 8 куб.см. свежего воздуха. Не стоит также забывать и о том, что вход в вентиляцию следует располагать под потолком, а отверстие дымохода – в стене.
- Дымоход должен быть герметичным и непроницаемым для газа. Чтобы соблюсти это условие, необходимо покрыть его плотным слоем штукатурки или же заложить внутрь асбестоцементную трубу.
Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ
В процессе монтажа оборудования, которое предполагает использование жидкого топлива, нужно соблюдать несколько правил общего характера, а также требования, указанные заводом-изготовителем устанавливаемого оборудования.
В число важных правил входят следующие рекомендации:
- дизельные котлы нельзя устанавливать в гаражах, имеющих небольшую площадь, и городских квартирах, поскольку сам котёл занимает много места, требует размещения топливного бака и обладает высоким уровнем шума;
- дизельное оборудование необходимо монтировать в отдельных помещениях, потолки которых находятся на высоте не менее двух с половиной метров
; - от поверхностной части котла до стены, находящейся напротив, должно быть расстояние, превышающее один метр;
- стены котельного помещения должны быть бетонными или кирпичными, покрытыми штукатуркой или кафелем;
- в котельной необходимо установить двери третьего класса противопожарной защиты;
- в топливном баке должно храниться не более девятисот литров топлива, что приводит к необходимости обустраивать для ёмкостей отдельное от котельной помещение.
Особенности использования котла на дизеле
Главный залог правильной стабильной и эффективной работы котла на жидком топливе – это надлежащее качество топлива. Однако при столкновении с реальностью приходит понимание, что качественное топливо либо очень дорого стоит, либо его затруднительно достать. Поэтому приходится использовать то, что есть в наличии, а многие хозяева дизельных котлов и вовсе используют топливо, мягко говоря, не самого высокого качества. Тут-то и начинается череда проблем, связанных с этим, самая главная из которых – засорение топливного фильтра. Почистить его не составит никакого труда, однако в таком случае придется делать это регулярно.
Другая проблема, посущественнее, – это засорение форсунок горелки. Если это произойдет, то вы оставите не один километр нервов при отоплении дома в таких условиях. Начать с того, что засор форсунок грозит не только существенным снижением эффективности отопления дома, но и возросшим потреблением топлива. Проще говоря, Вам будет холодно, но тратить на поддержание такого холода в доме Вы будете бешеное количество солярки. Плюс ко всему, с большой скоростью теплообменник котла начнет покрываться нагаром изнутри. А он, в свою очередь, еще сильнее снизит КПД работы котла.
Как почистить форсунки и вернуть изначальную мощь котла? Своими силами Вы вряд ли сумеете это сделать, так как процесс это весьма сложный и требующий навыков. Поэтому для выполнения этой процедуры Вам потребуется вызвать сотрудников сервисной службы.
Отчистить нагар просто так тоже не удастся – для этого Вам придется разобрать почти весь котел.
Достоинства дизельных котлов
Основным преимуществом котлов дизельных является то, что их установка в доме не требует никаких разрешений специальных инстанций. Хозяин сам может легко установить агрегат или попросить об этом специалиста, если сам ранее никогда с такой работой не сталкивался. Для нормальной работы котла понадобится только обычная электрическая розетка.
Еще одним существенным достоинством является чистая работа данного вида системы отопления. Котел на дизельном топливе будет обогревать помещение, но грязи и гари при этом образовываться не будет. Чистить установку придется очень редко, это не займет много времени и сил.
Несмотря на то что дизельный котел работает на бензине, в помещении во время обогрева его запаха чувствоваться не будет. Поэтому установка смело может использоваться для обогрева детских комнат и спален. Также вполне допустимо использовать дизельный котел для обогрева комнат с людьми, страдающими заболеваниями дыхательной системы.
Полностью автоматизированная работа данного вида котлов дает возможность забыть о постоянном регулировании и уходе за агрегатом. Достаточно один раз включить установку, после чего она будет в автоматическом режиме самостоятельно отключаться и при необходимости включаться.
Расход солярки в котлах такого типа относительно экономичен. По предварительным расчетам, вполне достаточно 1 кг солярки на 10 кВт тепла. Это говорит о том, что даже для обогрева огромного помещения площадью около 150 м² будет более чем достаточно 35 кг солярки в сутки. По этой причине дизельные котлы целесообразно приобретать даже для больших частных домов.
И еще одним важным плюсом является возможность не менять эту отопительную установку на другую при проведении газа в дом. Вполне достаточно будет при необходимости просто заменить электрическую горелку на газовую, тогда работа будет более экономичной.
Вывод
Итак, в каких же случаях обогрев соляркой оправдан? Пищу готовить на дизельном топливе нельзя однозначно. Первый: допустим, вам поставляют бесплатно, ну, скажем, американскую сланцевую солярку, а заготовки топлива не месте по тем или иным причинам невозможны. Второй: другого топлива просто нет и не предвидится. При любых других обстоятельствах вопрос об использовании дизтоплива для отопления следует рассматривать в самую последнюю очередь.
Отопление гаража — важное мероприятие, о котором не стоит забывать. Чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию при сильных холодах в гараже предусматривают печки на солярке. Они нужны для того, чтобы аккумулятор не разряжался под действием низких температур. Если понадобиться провести ремонт автомобиля, отопление тоже не будет лишним. Намного комфортнее выполнять работу в целом помещении, чем в том, температура которого практически не отличается от наружного воздуха.
Требования к дизельной котельной в доме
Монтаж дизельного котла в доме, это сложный технический процесс, требующий квалифицированной помощи. При подключении, учитывают действующие нормативные требования и правила пожарной безопасности. Наладка и обслуживание, осуществляются с использованием специального компьютерного обеспечения.
Организация отопления в частном доме дизельным котлом, выполняется с соблюдением следующих условий:
- Помещение для котла, выбирают из технических комнат с достаточной площадью, освещением, вентиляцией.
- Размещение дизельных котельных в жилых загородных домах, осуществляется на негорючем основании. Отделка стен и пола, выполняется при помощи негорючих строительных материалов: керамической плитки, штукатурки.
- Автоматизация – поддержание температуры в доме, ведется в автоматическом режиме. Участие человека в работе теплогенератора, сводится к минимуму. Обязательно, устанавливается автоматика безопасности, отключающая работу котла, при наличии аварийной ситуации.
- Вентиляция в котельной, обеспечивается через каналы с естественной и принудительной подачей, и отводом воздуха. Сечение вентиляционного канала, рассчитывают исходя из тройного воздухообмена в течение часа.
- Хранилище дизельного топлива, устанавливают в отдельно стоящей постройке. В котельной, допускается хранение резервной емкости, с максимальной вместимостью не более 3-5 м³.
Правильная установка дизельного котла в жилом частном доме, основана на понимании рабочих процессов. Горелочное устройство создает сильные шумовые помехи, поэтому, в котельной проводят звукоизоляционные мероприятия.
Дополнительно, устанавливаются ИБП и стабилизатор, обеспечивающие работоспособность системы, даже при перепадах или отключении электроэнергии.
Преимущества и недостатки бытовых котлов на дизельном топливе
Отзывы о дизельных отопительных котлах для частных домов и коттеджей, указывают на одну и ту же проблему. Отечественный потребитель, если и читает инструкцию по эксплуатации, подстраивает работу котла под свои нужды, нарушая рекомендации производителя, что является основной причиной нарушений в работе.
Работоспособность котельного оборудования, зависит от правильной эксплуатации, начиная от точно выставленных настроек и заканчивая необходимостью в регулярном обслуживании. Если правильно отапливать дом дизельным котлом, наблюдаются высокие показатели экономичности и теплоотдачи. Любые нарушения, приводят к перерасходу топлива.
Недостатками отопителей считаются:
- Шумность котлов – как правило, шум не слышен, если проход в котельную закрывается дверью. Устанавливать дизельный котел на кухне или любом смежном с жилыми комнатами помещением, не рекомендуется.
- Стоимость обслуживания – потребуется регулярно чистить теплообменник и дымоходную трубу от скопившейся сажи. При переходе не другой тип жидкого топлива, а также перед началом отопительного сезона, нужна регулировка горелки. Оптимальное решение, позволяющее сэкономить, заключение договора на постоянное обслуживание.
Преимуществами котлов, считаются небольшие затраты на установку, быстрый ввод в эксплуатацию, отсутствие необходимости в получении разрешений и выполнении согласований.
Самый экономичный котел – это прибор, установленный и работающий в согласии с рекомендациями изготовителя. После монтажа и подключения, представитель компании, проведет инструктаж об использовании теплогенератора.
Опыт эксплуатации показывает, что соблюдение рекомендаций, лучший способ продлить срок службы котла, обеспечить максимальную теплоотдачу и комфортный обогрев жилых помещений.
Расчет мощности и температуры тёплого водяного пола
Дополнительные советы
При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности
Важно помнить:
- Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
- Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
- Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
- Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
- В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
- Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.
При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.
Предыдущий Пост
Как хранить солярку
Бак для топлива
Пожалуй, это самый первый вопрос, который встает перед владельцами дизельного котла. И это правда: к хранению жидкого топлива предъявляются особые требования, чтобы обеспечить Вашу безопасность.
Существует 2 вида баков для хранения солярки:
— открытого монтажа – представляют собой пластиковые бочки, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. В их комплект обязательно должна входить система для забора топлива из бака, герметичная крышка и поплавок для определения уровня жидкости в баке.
Когда их можно использовать? Для хранения топлива в небольших загородных домах, если планируемый объем солярки не превышает 1000 литров.
Бак для хранения большого объема топлива
— закрытого монтажа – чаще всего изготавливаются из оцинкованного железа, однако, с недавних пор возможно и использование химически устойчивого пластика. Устанавливаются они в заранее вырытый котлован, который должен находиться на расстоянии от фундамента дома не менее 5 метров. В таком случае система должна оборудоваться насосом для подачи топлива с глубины.
Когда их можно использовать? Они незаменимы, если Вы собираетесь хранить большое количество солярки (до 20.000 литров).
Такие системы обязательно должны оснащаться не только датчиками уровня, но и датчиками утечки топлива. Солярка для заполнения бочки доставляется специальной службой по продаже ГСМ.
Дизельные горелки для котлов их функции
Дизельная горелка – это одна из основных частей агрегата для отопления, без нее котел попросту не будет работать. Это специальный прибор, с помощью которого происходит процесс сжигания топлива. Ее предназначение состоит в том, чтобы подготовить топливо, т.е. смешать его с кислородом. Только после этого смесь может использоваться в камере сгорания. Как правило, такое оборудование работает на солярке или мазуте, редко – на масле.
Данное оборудование обладает такими преимуществами:
- Мощность большого диапазона;
- Экономный расход топлива ;
- Высокие показатели КПД;
- Возможность автоматизации устройства.
В сравнении с газовыми «братьями», у дизельных есть один минус – это высокая цена на дизель-топливо. Но тут возможен и более дешевый вариант – использование отработанного масла для его работы.
Подача топлива и изготовление ствола
Мы уже немного разобрались с тем, как изготавливается горелка Бабингтона. Схема изделия, несмотря на свою простоту, имеет несколько подводных камней. К примеру, нужно использовать подходящий насос. Лучше всего в этом случае шестеренчатый. Он оптимален для работы с вязкими жидкостями. Но если насоса нет, то можно воспользоваться элементарной схемой организации подачи горючего самотеком. Но такое решение имеет место только в том случае, если количество масла в отстойнике, а следовательно и давление, будет поддерживаться на высоком уровне.
В качестве ствола используется обычная металлическая труба 6 дюймов в диаметре и 3 фута в длину. Достаточно всего одной форсунки. Если есть труба с толстыми стенами, то оптимальнее использовать её, так как такой вариант лучше подходит для процесса горения. Трубы такого типа гораздо дольше сохраняют тепло. На заключительной стации не забудьте установить депульсатор. Горелка Бабингтона будет работать без пульсации пламени.
Отопление капельницами
Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.
Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.
Схема системы отопления с капельным котлом на солярке
Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.
Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления
Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.
Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.
Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией
Тоже вариант
Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.
Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива
Какую делать?
Имея в виду требования безопасности, самодельная дизельная печь в принципе может быть построена под одной из след. схем:
- Двухконтурной газовоздушной;
- Фитильной;
- Капельной.
Пушка
Двухконтурная газовоздушная отопительная печь не что иное, как теплопушка или автопечка, в зависимости от мощности. Ее достоинство – мгновенный прогрев помещения; в этом смысле теплопушка самая чудесная из чудо-печей. Как она устроена и как сделать теплопушку для гаража из деталей и узлов негодных устройств того же рода, см. видео:
Видео: пушка-обогреватель на солярке/отработке
Помимо технологической сложности (нужны точеные, фрезерованные и штампованные детали из жаростойких материалов) и энергозависимости (для наддува и защитно-управляющей электроники, без чего теплопушка вовсе не работает), очень серьезный порок теплопушек – прожорливость. Вторичный теплоноситель воздух, его теплоемкость и теплопроводность ничтожны, поэтому теплообменник нужно греть сильно и внутренние теплопотери велики. Расход топлива теплопушкой ок. 1,15 л/час на 10 кВт тепловой мощности. На прогрев обычного гаража расходуется 3-5 л соляры. При теперешних ценах на дизтопливо от такого тепла как-то не особо уютно. Единственно приемлемая сфера применения теплопушки в быту – прогрев перед выездом неотапливаемого гаража, чтобы успеть по-теплому принести с подзарядки и поставить аккумулятор.
Фитиль
Устройство фитильной печи на жидком топливе аналогично всем известному керогазу, слева и посередине на рис. В настоящее время выпускаются также бытовые отопительно-варочные печи Солярогаз (справа); их основное топливо дизель, но можно запускать и на керосине, расход которого будет немного больше, чем в керогазе.
Фитильные печи на жидком топливе могут нерегулярно использоваться для приготовления пищи в проветриваемых помещениях, но как стационарные кулинарные непригодны – еда прованивается горючкой. Их главные недостатки, во-первых, технологическая сложность. Удивлены? Но детали этих грубых железяк на самом деле должны делаться весьма точно из высококачественных материалов, иначе фитильная печь становится пожаро- и взрывоопасной. Во-вторых, ограниченная тепловая мощность: технически ок. 5 кВт; по безопасности 2,5-3 кВт.
Оба этих недостатка обусловлены одним и тем же обстоятельством – в фитильных приборах с мокрым фитилем тепловыделение с увеличением размеров агрегата растет быстрее, чем теплоотдача. Керогаз-котел сразу взорвется от перегрева. Но отсюда же вытекает важное для самодельщиков следствие: маленькую фитильную печку для дачи, похода и рыбалки можно сделать вполне безопасной, насколько это вообще возможно для приборов на жидком топливе. Особенно – если применить сухой фитиль, т.е. вместо керогаза сделать примус. При объеме топливного бака до 0,5-0,7 л в него можно будет заливать вообще любую горючую жидкость, кроме эфира, от спирта и бензина до рапсового масла.