Бензопила Урал 2Т Электрон. Технические характеристики. Инструкция по эксплуатации, особенности обслуживания

Бензопила Урал 2Т Электрон создана для использования в тяжёлых условиях и для операций над крупногабаритными деревьями и заготовками из них. Наиболее применимыми считаются области валки и раскряжёвки деревьев. Использование аппарата допускается в агрессивных условиях при критических низких и высоких температурах. Пила мобильная и не зависит от источника питания. На длительное хранение её консервируют с применением ГСМ.


Бензопила Урал 2Т Электрон

Описание

Бензопилы «Урал» — продукция российского машиностроительного завода, расположенного в городе Пермь. В настоящее время производство перенесено в город Бийск. Бензопила «Урал» является своеобразной улучшенной версией бензопилы «Дружба», которая была весьма популярна несколько десятилетий назад. Сейчас бензопилы «Дружба» применяются больше для бытовых целей, в то время как пилы «Урал» производятся для профессиональных задач.


Фото бензопилы «Дружба»

Первая бензопила «Урал» была выпущена в 1935 году, с тех пор модельный ряд производителя значительно расширился, ассортимент бензопил представлен как бытовыми, так и профессиональными моделями с двухтактными бензиновыми двигателями. Преимуществами бензопил «Урал» перед отечественными аналогами являются такие технические характеристики:

  • способность работать длительное время на топливе любого качества (подойдет даже бензин средней степени очистки);
  • всеядность масел (подходит любое масло для бензиновых 2Т двигателей);
  • большой выбор запчастей и их умеренная стоимость;
  • простая настройка бензопилы;
  • наличие моделей под определенные задачи (бытовые, профессиональные, полупрофи);
  • мощные моторы, способности выдерживать интенсивные нагрузки, эксплуатацию в любое время года при любых температурах.


Бензопила Урал 2Т Электрон
Назначение бензопил «Урал» весьма широкое: инструменты данной категории успешно применяются на лесопилках, пилорамах, лесозаготовительных производствах, в быту, для коммунальных нужд. Пригодны для переделки, могут использоваться как техника для заготовки дров, распила досок, балок. Еще одна сфера эксплуатации: строительство деревянных домов, бань, саун, дач.

Бензопила Урал 2Т Электрон — пила профессионального назначения. Оснащена бензиновым двигателем, мощность которого составляет 5,5 лошадиных сил. Такая мощность эквивалентна 4045 Вт. Пила применяется для работы с деревьями крупного диаметра, для заготовок древесины, для валки леса. Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон нередко говорят о возможности переделки данного инструмента в более универсальный, например, Урал 2Т Электрон нередко переделывают в лодочный мотор.


Бензопила Урал 2Т

Такая «вторая жизнь» для устройства становится возможной благодаря устойчивости материалов, высокой мощности и функциональности устройства. Некоторые владельцы даже ставят мотор от 2Т Электрон на мопед или снегоход, бытовой снегоуборщик. Технические характеристики двигателя таковы, что он успешно работает и в морозы, и в сырую погоду. Такие самодельные агрегаты, по отзывам владельцев, ничем не уступают оригинальной технике.

Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели

Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.

Параметры:

  • мощность – 5,16 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.

Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.

Базовая комплектация, оснащение, сборка

Базовая комплектация бензопилы Урал 2Т Электрон:

  • двигатель мощность 5,5 лошадиных сил;
  • стартер (система зажигания);
  • кнопка остановки/пуска;
  • бензопровод;
  • пильное полотно, цепь;
  • ручки для удерживания бензопилы;
  • глушитель;
  • упаковка;
  • инструкция по эксплуатации, руководство на двигатель.

Производство и сборка бензопилы Урал 2Т Электрон: Пермский машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского. Сборка и производство в Китае не производятся, техника от китайского изготовителя является подделкой.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Инструкции по эксплуатации обслуживанию

Подробная схема сборки и схема процесса эксплуатации бензопилы описана в инструкции. Мы приводим лишь основные правила эксплуатации и технического обслуживания инструмента. Непосредственно после сборки рекомендуем произвести обкатку бензопилы и дать инструменту поработать несколько часов в обычном режиме с сохранением заводской регулировки карбюратора. Позднее можно отрегулировать карбюратор так, как необходимо владельцу.

Правила безопасной работы с бензопилой Урал 2Т Электрон

  • оберегайте все части тела от повреждений при работе с бензопилой (рекомендуется использовать специальные защитные щитки для правой руки, а также антивибрационные рукавицы, очки или пластиковую цельную маску на всё лицо, наушники для подавления шума);
  • не курите при работе с бензопилой, курение может стать причиной возгорания;
  • не допускайте животных или детей к месту, где используется бензопила;
  • всегда выключайте инструмент, если зрительный контакт с разрезаемой поверхностью невозможен;
  • применяйте правильное соотношение для смешивания масла и бензина (для бензопил Урал это соотношение составляет 1:25);
  • своевременно выполняйте техобслуживание инструмента, следите за наличием масла для смазки цепи.

Техническое обслуживание бензопилы

  • регулярное ТО — после завершения работы и перед началом пиления;
  • отслеживайте состояние цепи, степень смазывания цепи и полотна, наличие заусенцев на звездочках цепи;
  • вовремя меняйте топливную смесь, используйте качественное масло, хороший бензин — это продлит срок эксплуатации бензопилы;
  • регулировку карбюратора рекомендуется выполнить после обкатки инструмента (после первых 5 часов работы) и далее выполнять её по необходимости.


Карбюратор КМП-100У бензопилы «Урал-2Т Электрон»

Основные неисправности модели и их устранение

Рассмотрим основные причины, по которым бензопила отказывается работать, а также возможные способы устранения таких проблем.

  • Бензопила Урал 2Т Электрон не хочет заводиться или начинает глохнуть прямо в процессе работы.

Причина такой неисправности может заключаться в следующем: засор фильтров, некачественное топливо, мало масла, недостаточно смазки на пильном полотне.

Устранение проблемы: очистка фильтров, контроль уровня ГСМ.

  • Пиление происходит с трудностями, в результате работы бензопилы образуется только мелкая стружка.

Причина: необходима заточка цепи.

Выполните заточку специальным напильником или произведите замену цепи.

Алгоритм настройки

Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.

Настройка холостых оборотов

Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:

  1. Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
  2. Сильное дымление отсутствует.

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  1. Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
  2. Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
  3. Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.

В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.

Настройка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.

Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.

В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
  2. Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.

В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:

  1. Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
  2. Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.

Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.

Отзывы владельцев

Роман, Краснодар:

«Использовал бензопилу Электрон 2Т, пока была возможность, потом выполнил небольшую модификацию и сделал себе снегоуборщик. Такая самоделка мне весьма пригодилась в быту. Пришлось повозиться, да и настраивать много чего нужно, докупать детали, но я справился. Теперь использую снегоуборщик на моторе от 2Т, очень помогает зимой. Вместо Урала купил другую модель бензопилы, немецкую. Качество работы отечественной бензопилы меня устраивало, но пришло время что-то поменять. Я не жалею о новом приобретении. Урал также имеет свои плюсы и минусы.

Из минусов могу выделить тяжелый вес, пила скорее для профи, чем для новичков, а также большой расход топлива.

Достоинства: мощность, функциональность, технические параметры».

Технические характеристики пилы Урал 2Т Электрон

  • Двигатель — бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный;
  • Мощность, кВт — 3,68;
  • Расход топлива, г/кВт ч — 632;
  • Рабочая длина пильного аппарата, см — 46;
  • Уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с — 7,9х10-2;
  • Масса, кг — 11,7;
  • Габаритные размеры, мм — 460х880х460;
  • Диаметр цилиндра, мм — 55;
  • Мощность двигателя после 25-часовой приработки в эксплуатации, кВт, (л. с.) — не менее 3,68 (5);
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин — 1 6200±200;
  • Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт*ч (г/л с. ч.) — не более 632 (465);

рис.2

Двумя винтами МЗх10 притягивают ее к консоли так, чтобы головки винтов оказались с внутренней стороны консоли. С помощью двух штатных винтов М4 крепят консоль к корпусу карбюратора. В резьбовое отверстие М4 матки вворачивают винт (шпильку) М4 длиной 62 мм с предварительно навинченной контргайкой (фото 2).

На торце шпильки, обращенной вниз, выбирают шлиц под отвертку Прогоняют винт до упора в отогнутый флажок на оси дроссельной заслонки. Заворачивают винт настолько, чтобы заслонка несколько приоткрылась. Контргайку пока не затягивают. Окончательная регулировка холостых оборотов на собранном прогретом двигателе производится согласно инструкции. Но теперь вместо регулировки оборотов штатным рычагом управления обороты регулируют новым регулировочным винтом. Трос газа и манетка для установки постоянных оборотов использованы от мотоциклов. В некоторых случаях манетку заменяют на ручку газа (также от мотоцикла) в случае необходимости автоматического сброса оборотов при отпускании ручки во внештатных ситуациях. Из латунной или стальной катанки изготавливают новый наконечник троса в видe цилиндрика d4,5 мм рычажка (флажка) дроссельной заслонки. Сверлом d2 мм проделывают отверстие в цилиндрике сбоку посередине. Цилиндрик надевают на конец троса и пропаивают. Сборка узла управления дроссельной заслонкой показана на рис. 3.

рис.6

Доработанную управляющую катушку ставят на место, а под ней устанавливают скобу с водилом и стягивают обе детали штатными винтами с гайками. После этого магнето ставят на место (фото 8).

На винты М4х35 устанавливают пружины, подкладывая под них с обеих сторон шайбы. Места посадок шайб на магнето смазывают густой смазкой. Винты вворачивают вместо шпилек крепления магнето и через пружины прижимают магнето к картеру.

Из стального прутка d4 мм делают тягу. Ушки, изготовленные из листовой стали толщиной 2 мм, припаивают к тяге (рис. 7).

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

К признакам необходимости регулировки системы зажигания относятся громкие выстрелы бензопилы в карбюратор или глушитель. В этом случае топливо не успевает полностью сгорать в цилиндре ДВС, что постепенно приводит к усложнению запуска и повышении расходов потребляемого горючего.

Порядок регулировки выглядит таким образом:

  1. Сначала нужно снять пластиковую крышку защитного корпуса пилы и осмотреть пространство под ней. При необходимости детали инструмента следует аккуратно очистить жесткой кисточкой;
  2. Далее нужно найти винты регулировки положения маховика. Поочередно поворачивая их против часовой стрелки, оператор сможет отодвинуть элемент от штатного магнето;
  3. Затем нужно прикрепить к катушке зажигания используемый шаблон;
  4. После этого необходимо поочередно повернуть винты по направлению хода часовой стрелки. Как только встроенный маховик двигателя вплотную приблизится к ранее установленному шаблону, оператор может отпустить регулировочные винты.

В конце потребуется установить крышку корпуса и проследить за работой настраиваемой пилы.

Основные неисправности и способы их устранения

Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.

Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.

Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.

Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.

Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).

рис.11

При этом удаляют часть приливов, образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.

ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

При использовании двигателя бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.

С ведущей полумуфты снимают фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной 4 мм с помощью ножовки вырезают четыре куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам (рис. 12).

Техника безопасности

Самое главное не забывайте о том, что работать с бензопилой нужно исключительно в спецодежде. То есть у вас должны быть специальные перчатки, специализированная обувь и естественно одежда и прочного материала, которая в полной мере покрывала бы ваше тело. Вторым немаловажным нюансом является ваше положение во время эксплуатации.

Запомните, что ваше тело должно отходить в сторону непосредственно от пилы. Так же ни в коем случае нельзя производить манипуляции с пилой, если вы употребляли алкоголь, какие либо лекарства, или попросту чувствуете себя плохо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]