Таблица шариковых подшипников: номера, размеры и маркировка

В нашей статье мы подробно в режиме онлайн покажем таблицы и размеры шариковых подшипников в миллиметрах по ГОСТУ. Эти детали являются промежуточными звеньями между вращающимися осями и валами. Также берут на себя радиальную или продольную нагрузки и передают их на другие части механизма. При их помощи обеспечивается вращение, покачивание или регулярное перемещение с небольшим коэффициентом трения.

Виды

Они классифицируются по типу передачи усилия, по конструкции опорных элементов (шарики, ролики, иголки и другие сложные геометрические формы). Все узлы, данного назначения, построены по принципу качения.

Шариковые делятся на:

  • • радиальные;
  • • самоцентрирующиеся;
  • • опорные;
  • • радиально-упорные.

Роликовые:

  • • радиальные и упорные с цилиндрическими элементами качения;
  • • с коническими вращающимися частями.

Как купить шарнирные головки в России

Фирменные шарнирные головки, каталог которых представлен на нашем сайте – это высококачественная продукция известных мировых брендов, отвечающая самым высоким требованиям качества и эффективности. Наш интернет-магазин предлагает выгодный вариант розничной и оптовой покупки продукции, цена которой всегда доступна. Наши предложения наверняка вас заинтересуют, так как мы получаем свой товар напрямую у производителя и предоставляем на нее официальную гарантию. Компания может также предложить профессиональную помощь по выбору продукции с учетом требований потребителя. Доставка подшипников со склада в городе Москва осуществляется во все регионы России, а также в Беларусь и Казахстан.

Реестр:

Разберем подробнее технические параметры.

Таблица посадочных размеров и серий шариковых радиальных однорядных подшипников

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
60031031735100,04
60041042042120,07
60051052547120,08
60061063055130,12
60071073562140,15
60081084068150,19
60091094575160,24
60101105080160,26
60111115590180,38
60121126095180,41
601311365100180,44
601411470110200,6
601511575115200,64
601611680125220,85
601711785130220,89
601811890140241,17
601911995145241,22
6020120100150241,27
6021121105160261,59
6022122110170261,95

Этот тип наиболее распространен и используется в механизмах, где имеются вращающиеся детали: в электродвигателях, в редукторах, в ременных и цепных передачах различных габаритов от наручных часов до силовых установок океанского лайнера.

Специфическая маркировка, таблица размеров и номеров подшипников по диаметру для всех видов совпадает. Отличаются по технологическим особенностям, уровню защиты и наличию монтажных пазов узла.

С одной защитной шайбой

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 Z601031735100,04
6004 Z601042042120,07
6005 Z601052547120,08
6006 Z601063055130,12
6007 Z601073562140,16
6008 Z601084068150,2
6009 Z601094575160,25
6010 Z601105080160,26
6011 Z601115590180,39
6012 Z601126095180,42
6013 Z6011365100180,44
6014 Z6011470110200,62
6015 Z6011575115200,64

Параметры и вес этих деталей совпадают с приведенными выше данными. Единственное отличие для ISO является добавочная буква z. Например, 6321 Z. По ГОСТу перед номером ставится цифра 60.

С двумя защитными шайбами

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 ZZ801031735100,04
6004 ZZ801042042120,07
6005 ZZ801052547120,08
6006 ZZ801063055130,12
6007 ZZ801073562140,16
6008 ZZ801084068150,2
6009 ZZ81094575160,25
6010 ZZ801105080160,26
6011 ZZ801115590180,39
6012 ZZ801126095180,42
6013 ZZ8011365100180,44
6014 ZZ8011470110200,62
6015 ZZ8011575115200,64
6016 ZZ8011680125221,86

Данные для этого вида узлов такие же, как и в первой ведомости. Только отличаются прибавлением символа ZZ для ISO и для ГОСТа – добавочная 80.

С односторонним уплотнителем

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 RS1601031735100,04
6004 RS1601042042120,07
6005 RS1601052547120,08
6006 RS1601063055130,12
6007 RS1601073562140,16
6008 RS1601084068150,2
6009 RS1601094575160,25
6010 RS1601105080160,26
6011 RS1601115590180,39
6012 RS1601126095180,42
6013 RS16011365100180,44
6014 RS16011470110200,62
6015 RS16011575115200,64
6016 RS16011680125221,86
6017 RS16011385130220,89
6018 RS16011390140241,16

Параметры этих узлов совпадают с приведенным выше реестром, за исключением букв в маркировке ISO и цифр в ГОСТе. Вместо Z пишутся RS, а перед четырехзначным числом вставляется 10.

С двухсторонним

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 2RSТ75010317351033,172,061,350,04
6004 2RSТ75010420421239,752,061,350,07
6005 2RSТ75010525471239,752,061,350,08
6006 2RSТ75010630551352,62,081,350,12
6007 2RSТ75010735621459,612,081,90,15
6008 2RSТ75010840681564,822,491,90,19
6009 2RSТ75010945751672,832,491,90,24
6010 2RSТ75011050801676,812,491,90,25
6011 2RSТ75011155901886,792,872,70,37
6012 2RSТ75011260951891,822,872,70,4

Данные для таких деталей являются аналогом приведенного материала в прошлом заголовке. Только перед RS вставляют цифру 2, а перед номером пишется 180.

С канавкой на наружном кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 N5010317351033,172,061,350,04
6004 N5010420421239,752,061,350,07
6005 N5010525471239,752,061,350,08
6006 N5010630551352,62,081,350,12
6007 N5010735621459,612,081,90,15
6008 N5010840681564,822,491,90,19
6009 N5010945751672,832,491,90,24
6010 N5011050801676,812,491,90,25
6011 N5011155901886,792,872,70,37
6012 N5011260951891,822,872,70,4

В маркировке ISO пишется 6003 N, по ГОСТУ 50103.

С канавкой и одной защитной шайбой

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 ZN15010317351033,172,061,350,04
6004 ZN15010420421239,752,061,350,07
6005 ZN15010525471239,752,061,350,08
6006 ZN15010630551352,62,081,350,12
6007 ZN15010735621459,612,081,90,15
6008 ZN15010840681564,822,491,90,19
6009 ZN15010945751672,832,491,90,24
6010 ZN15011050801676,812,491,90,25
6011 ZN15011155901886,792,872,70,37
6012 ZN15011260951891,822,872,70,4
6013 ZN150113651001896,82,872,70,42

Здесь обозначения такие: 6003 ZN или 150103.

С канавкой и двумя защитными шайбами

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммD1 ммa ммb ммВес кгСхема
6003 ZZN45010317351033,172,061,350,04
6004 ZZN45010420421239,752,061,350,07
6005 ZZN45010525471239,752,061,350,08
6006 ZZN45010630551352,62,081,350,12

ISO – 6003 ZZN, ГОСТ – 450103.

С канавкой с двухсторонним уплотнением

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
6003 2RS1801031735100,04
6004 2RS1801042042120,07
6005 2RS1801052547120,08
6006 2RS1801063055130,12
6007 2RS1801073562140,16
6008 2RS1801084068150,2
6009 2RS181094575160,25
6010 2RS1801105080160,26
6011 2RS1801115590180,39
6012 2RS1801126095180,42
6013 2RS18011365100180,44
6014 2RS18011470110200,62

Канавка обозначается буквой N, а уплотнение – RS или 2RS.

Область применения

Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.

Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.

Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:

  • • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
  • • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
  • • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
  • • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.

Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.

В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.

Радиально-упорные шариковые подшипники

Этот вид обеспечивает реакцию в двух плоскостях вдоль оси и перпендикулярно ей. При использовании двухрядной модели происходит фиксация вала в пространстве.

Размеры в таблице радиально-упорных шарикоподшипников неразъемных однорядных

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
7203 B662031740120,07
7204 B662042047140,11
7205 B1662052552150,14
7206 B662063062160,2
7207 B662073562170,29
7208 B662084072180,37
7209 B662094585190,43
7210 B662105090200,48
7211 B6621155100210,63
7212 B6621260110220,81
7213 B6621365120231
7214 B6621470125241,1

Типоразмеры и вес подшипников шариковых радиально-упорных двухрядных в таблице

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
3203 B3056203174017,50,1
3204 B3056204204720,60,17
3205 B3056205255220,60,19
3206 B3056206306223,80,3

Плюсы и минусы использования

Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.

Качения

Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:

  • • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
  • • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
  • • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
  • • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
  • • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.

Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.

Скольжения

Среди преимуществ использования выделяют:

  • • Небольшой размер.
  • • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
  • • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
  • • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
  • • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.

Среди минусов можно назвать:

  • • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
  • • Во время пуска происходят большие потери.
  • • КПД ниже, чем в опорах качения.
  • • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
  • • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.

Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.

Упорные шариковые

Такая серия деталей обозначаются двумя видами.

Одинарные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd1 ммD ммD1 ммT ммВес кгСхема
51104810420353520,2100,04
51105810525424225,2110,06
51106810630474730,2110,07
51107810735525235,3120,08
51108810840606040,2130,12
51109810945656545,2140,15
51110811050707050,2140,16
51111811155787855,2160,24
51112811260858560,2170,29
51113811365909065,2180,34
51114811470959570,2180,36
5111581157510010075,2190,42

В маркировке ISO нет английских букв, а цифры начинаются с 511. По государственному стандарту – четырехзначные цифры с приставкой из 81.

С подкладным кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммd1 ммD2 ммD3 ммC1 ммR ммS ммT ммВес кгСхема
53203+U2031820317353538264,003216150,071
53204+U2041820420404042305,003618170,102
53205+U2051820525474750365,504019190,155
53206+U2061820630525255425,504522200,182
53207+U2071820735626265487,005024220,279
53208+U2081820840686872557,005628,5230,35
53209+U2091820945737378607,505626240,388
53210+U2101821050787882627,506432,5260,464
53211+U2111821155909095729,007235300,752
53212+U21218212609595100789,007232,5310,817
53213+U2131821365100100105829,008040320,912
53214+U2141821470105105110889,008038320,967
53215+U2151821575110110115929,509049321,018

Упорные шариковые подшипники двухрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd1 ммD ммD1 ммT ммS ммВес кгСхема
294289039428140257280198858624,1
29436903943618034236025010911052,6
294529039452260460480346132154107,8
294889039488440745780576206260413

Цилиндрические роликоподшипники

Эти детали выгодно отличаются от шариковых повышенной нагрузкой на ось. Площадь соприкосновения ролика гораздо шире, чем у шаровидной опоры. Некоторые модификации позволяют продольное смещение вдоль оси.

Мы покажем таблицы, по которым можно определить размер по номеру подшипника:

Без бортов на наружном кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
N 100721073562140,18
N 100821084068150,22
N 100921094575160,29
N 111021105080160,31

С однобортным внутренним кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
NJ 103442134170260428,2
NJ 1036421361802804610,1

С одним встроенным и одним свободным бортом на внутреннем кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
NUP 305923052562170,24
NUP 306923063072190,36
NUP 307923073580210,48

Закрытые подшипники с одной стороны

160000 – с одним уплотнением, d- номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D – номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; B – номинальная ширина подшипника.
Данные подшипники однорядные обозначаются согласно ГОСТ 8882-75 (СТ СЭВ 3793-82)

Дополнительно обозначаются: подшипники шариковые с металлическими кольцами (бесконтактное уплотнение), закрытые с одной стороны (дополнительное обозначение Z) и подшипники с металлическо-резиновыми уплотнениями (контактное уплотнение), закрытые с одной стороны (дополнительное обозначение RS).

Конические роликоподшипники

Имеют такие же преимущества, как и цилиндрические: высокую нагрузку, возможность разборки. Кроме этого, они позволяют регулировать зазор между поверхностями качения после выработки. К ним относятся следующие виды.

Однорядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммВес в кгСхема
302047204204715,250,12
302057205255216,250,15
302067206306217,250,24

С большим углом конуса

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммВес в кгСхема
27305256218,250,26
27306307220,750,39
27307358012,750,52

Двухрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр ммНаружный диаметр ммШирина Т в ммШирина B в ммВес в кгСхема
9716340520180135118
9717360540185140132
9718380560189141169

Четырехрядные

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина Т в ммШирина B в ммВес в кгСхема
20771402003102751075,8
20771442203403051010,4
207714824036031010108,7

Подбор подшипника по параметрам

Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:

  • • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
  • • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
  • • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
  • • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
  • • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
  • • Уровень шума и вибрации.
  • • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.

Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.

Сферические роликоподшипники

Они совмещают в себе способность выдерживать высокие нагрузки и имеют отклонение в осях посадки и вращения. Их еще называют, как самоцентрирующиеся.

Двухрядные с бортами на внутреннем кольце

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
2220835084080230,58
2220935094585230,6
2221035105090230,65

С безбортовым внутренним кольцом

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208535084080230,58
22209535094585230,6
22210535105090230,65

Сферические двухрядные с бортами на внутреннем кольце с посадочным конусом 1:12

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208 CCK1535084080230,58
22209 CCK1535094585230,6
22210 CCK1535105090230,65
22211 CCK15351155100250,88
22212 CCK15351260110281,2

Сферические двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с конусом 1:30

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
24024 K304113124120180605,4
24026 K304113126130200697,95
24028 K304113128140210698,45
24030 K3041131301502257510,5

Сферические двухрядные с безбортовым кольцом с отверстием конусностью 1:30

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
24024 CCK304153124120180605,4
24026 CCK304153126130200697,95
24028 CCK304153128140210698,45
24030 CCK3041531301502257510,5

Безбортовые с внутренним кольцом с посадочным конусом 1:12

Маркировка ISOАналог ГОСТВнутренний диаметр d ммНаружный диаметр D ммШирина в ммВес в кгСхема
22208 CCK1535084080230,58
22209 CCK1535094585230,6
22210 CCK1535105090230,65
22211 CCK15351155100250,88

Упорные сферические однорядные

Маркировка ISOАналог ГОСТd ммd 1 ммD ммD 1 ммТ ммS ммВес в кгСхема
294289039428140257280198858624,1
29436903943618034236025510911052,6
294529039452260460480346132154107,8

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Их конструкция отличается от качения, потому что фактически две основные части (кольца) не катятся на роликах, а скользят друг по другу. Результат – увеличенная площадь трения, что, соответственно, делает эту силу намного больше. Это основной минус, который закреплен за изделием. Если будет недостаточное количество смазывающего вещества, то металл будет нагреваться, что может привести к поломке.

Рассмотрим достоинства и недостатки изделия.

Плюсы:

  • При большой скорости вращения они очень надежны, поэтому их применяют для турбин, самолетостроения и прочих важных областях. Это обеспечивается тем, что тело качения (шарик) не может выскочить из системы при больших оборотах. Фактически это очень примитивная конструкция, а чем она проще, тем меньше может случиться неисправностей.
  • Большая площадь соприкасающейся поверхности приводит к тому, что на нее мало действуют вибрации. Это также обеспечивается плотным слоем масла. Такая прослойка делает любые удары и вибрационные вмешательства фактически не ощутимыми.
  • Малые радиальные размеры.
  • Отлично сочетается с коленчатым валом, крепится на его шейку и передает крутящий момент.

Есть и недостатки:

  • Проигрывает в классификации подшипников по виду трения, потому что механизм сильно трется, особенно при пуске или небольших скоростях. Металл нагревается, теряются его качества, он может начать трескаться или стираться.
  • Износ выше, чем у узла качения, чаще требуются замены.
  • Для функционирования необходимо постоянно пополнять смазку. Это может быть либо автоматическое подведение, либо вручную.

Рабочие характеристики и строение

Внутренняя втулка, то есть кольцо меньшего диаметра, обычно создается из материала, обладающего антифрикционными свойствами. У них низкий коэффициент трения, что частично устраняет проблему всех механизмов скольжения. Корпус же создается из стали. Он плотно насаживается на втулку. Небольшой зазор между ними предназначен для того, чтобы туда поступала смазка. Система предполагает автоматическую подачу. Слой этой жидкости определяется в зависимости от показателей давления, температуры и фактического расхода.

По типу подшипников скольжения и их применению можно определить степень трения:

  • сухое;
  • граничное;
  • гидродинамическое;
  • газодинамическое.

Первые наиболее подвержены скорому износу. Также следует учесть, что при ряде действий, например, при запуске или выключении, при медленном вращении, все изделия относятся ко второй разновидности, то есть находятся на предельных возможностях.

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного вещества. Его функции в следующем:

  • охлаждение, потому что при движении образуется тепло, а при его избытке могут пострадать все рядом находящиеся металлические запчасти;
  • снятие силы трения;
  • защита детали от влияния извне – негативно могут отразиться не только частицы пыли и другие загрязнения, но и влага;
  • предотвращение ржавления.

Еще одна классификация – на виды упорных подшипников скольжения по используемой смазки. Она может быть сухой, классической влажной, газовой или пластичной. Наиболее инновационная разработка – это использование пористого металла. Такой материал имеет поры. Он как-бы пропитан сухим веществом, которое меняет свое агрегатное состояние при нагреве. С первых движений при разогреве конструкции из небольших отверстий в металлическом корпусе ли во втулке начинает сочиться жидкость. После работы происходит остывание, вместе с этим смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Посмотрим изображение изделия:

Но предложенная структура с порошком, меняющим свои свойства при нагреве, – скорее исключение из правил. Это трудное устройство, для которого необходимо применять дорогостоящие материалы. Классикой считаются два другие подвида. Виды подшипников скольжения и их назначение, применение, в зависимости от подачи смазывающего вещества:

  • гидростатические – поддерживать уровень жидкости нужно извне, в механизм поступает запрос о низком ее количестве, он реализуется другими конструкциями;
  • гидродинамические – более современные и самобытные, их отличительный признак – они сами по мере вращения контролируют давление, когда оно становится ниже, чем должно быть, то насос автоматически срабатывает, емкость, подведенная снаружи, начинает сжиматься, перенося необходимое количество смазки.

И последняя классификация является определением конструктивных особенностей. Корпус может вращаться вокруг разных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферические. Сфера внутри имеет значительные отклонения от плоскости, поэтому разрешен перекос в процессе движения. Но эффективность будет утверждена только при небольших скоростях. При высоких обязательно нужна крепкая опора.
  • Упорные. Они воспринимают только осевые нагрузки.
  • Линейные. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где нужно классическое вращение по кругу.

Теперь рассмотрим менее общие классификации изделий.

Шарнирные подшипники

Этот узел не имеет элементов качения. Характеристики его такие: внутренняя и внешняя обоймы сделаны по одному радиусу. Поэтому ось, относительно оправки, имеет несколько степеней свободы. Чаще всего они применяются в шарнирных сочленениях.

Подшипники шарнирные с отверстием и канавками для смазки во внутреннем кольце с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 ECЕШСП 101019961213160,01
GE 12 ECЕШСП 1212221071018100,02
GE 15 ECЕШСП 151526129818220,04
GE 17 ECЕШСП 17173014101020250,05

С двухразломным наружным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 20 EXCШСЛ 2020351612924290,07
GEH 20 EXC2ШСЛ 20204726152223350,19
GE 25 EXCШСЛ 2525422016729350,12
GEH 25 EXC2ШСЛ 25255228152228400,26

С отверстиями и канавками во внутреннем кольце

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 CЕШС 101019961213160,01
GE 12 CШС 1212221071018100,02
GE 15 CЕШС 151526129818220,04
GE 17 CЕШС 17173014101020250,05

С канавками на внутреннем и внешнем кольцах

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 SЕШС 10K1019961213160,01
GE 12 SШС 12K12221071018100,02
GE 15 SЕШС 15K1526129818220,04
GE 17 SЕШС 17K173014101020250,05

Без отверстий и канавок с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 EЕШП 101019961213160,01
GE 12 EШП 1212221071018100,02
GE 15 EЕШП 151526129818220,04
GE 17 EЕШП 17173014101020250,05

С отверстиями и канавками на внешних и внутренних кольцах с одноразломным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 ESЕШCП 101019961213160,01
GE 12 ESШCП 1212221071018100,02
GE 15 ESЕШCП 151526129818220,04
GE 17 ESЕШCП 17173014101020250,05

С двухразломным наружным кольцом

Альтернативная маркировка ISOАналог ГОСТd ммD ммB ммC ммУгол поворота градd1 ммd2 ммВес в кгСхема
GE 10 EXSЕШCЛ 101019961213160,01
GE 12 EXSШCЛ 1212221071018100,02
GE 15 EXSЕШCЛ 151526129818220,04
GE 17 EXSЕШCЛ 17173014101020250,05

Далее мы приведем таблицы закрытых размеров шариковых подшипников качения и скольжения.

Подшипники закрытые с двух сторон

180000 – с двумя уплотнениями; d- номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D – номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; B – номинальная ширина подшипника.
Обозначение по ГОСТ 8882-75 (СТ СЭВ 3793-82)

Дополнительно обозначаются: подшипники шариковые с металлическими кольцами (бесконтактное уплотнение) закрытые с обеих сторон (дополнительное обозначение 2Z) и подшипники с металлическо-резиновыми уплотнениями (контактное уплотнение) (дополнительное обозначение 2RS).

По сравнению с закрытыми подшипниками с одной стороны, этот вид подшипника более универсальный и может устанавливаться в тех местах, где есть возможность загрязнения с любой стороны.

Таблица размеров игольчатых подшипников

Международное обозначениеРоссийское обозначением(ГОСТ)Размеры (мм)Грузоподъемность (кН) Масса (кг)
dFwDBДинамич.Статич.
NK 32/205247063232422023,340,50,068
RNA 49/2842549/283232451725,136,50,073
RNA 69/2862549/283232453039,665,50,14

Подшипников скольжения

Международное обозначениеРоссийское обозначением(ГОСТ)Размеры (мм)Грузоподъемность (кН) Масса (кг)
dFwDBДинамич.Статич.
RNA 4010V40241106262803059,61530,44
RNA 491142549116363802557,21060,26
RNA 691162549116363804589,71900,47

Упорно-радиальных роликовых

Международное обозначениеГОСТРазмеры (мм)Масса (гр)
dDdeDeBx
AXK 20359999042035223425
AXK 25429999052542294127
AXK 30472198063047344628

Поля таблиц

Они отображают названия главных параметров и их геометрические размеры.

Маркировка ISO

Является стандартной для большинства стран мира, которая указывает номер, особенности исполнения.

ГОСТ

Представляет собой российский аналог и выполняет такие же функции.

Внутренний диаметр узла

Измеряется в миллиметрах (мм) и обозначается английской буквой d.

Наружный диаметр

Обозначается, как D.

Ширина

Измеряется в мм и определяется большой буквой B.

Вес

Мера – в килограммах (кг).

Схема

Поясняет принципиальное устройство.

Производители

Популярность узлов растет, поэтому все изготовители в мире стараются освоить производство такой продукции. На наш рынок поступают модели японских брендов NTN и NSK, немецкого LFD, FBJ из Китая, и многих других стран.

Российские ЕПК и ГПЗ представлены:

  • • Московские под номерами 1 и 2.
  • • Саратовский ПЗ за №3.
  • • Самарские заводы приборостроения.
  • • Томский ОАО «Ролтом» – 5.
  • • Екатеринбургский ГПЗ 6.

Всего в России существует 28 крупных предприятий, выпускающих такую продукцию. Активное возведение началось еще в тридцатые годы прошлого столетия. Во время Второй Мировой войны их эвакуировали со всем оборудованием за Урал. После Победы стали развивать отрасль в этих северных областях, где и до сегодняшнего дня успешно работают на благо народного хозяйства.

Биография очень обширная, ГПЗ находятся не только на территории Сибири, но и расположены в Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Вологде, Самаре, в Курганской и Волгоградской областях. Кроме этого, не перестают работать предприятия в странах постсоветского пространства, таких как: Казахстан, Республика Беларусь, Украина. Торгово-производственная реализует большой ассортимент узлов качения, предназначенных для ручных гидравлических тележек и штабелеров. Мы дали подробные рекомендации, как вскрыть, разобрать и заменить смазку в закрытом подшипнике и для чего это необходимо делать.

Определение изделия по размеру

В быту или производстве эти параметры измеряются определенными инструментами: штангенциркулем, микрометром, нутромером.

Измерение внешнего диаметра

Параметры при изготовлении выдерживаются достаточно точно. Поэтому не стоит доверять показаниям штангенциркуля. Если он показывает нестандартную величину, то настоящими данными будут ближайшие показатели, указанные в реестре.

Как измерить внутренний диаметр изделия

В строительных магазинах продается специальный прибор нутромер. Но за истинное значение лучше принять ближайшую цифру из классического табеля.

Преимущества

К достоинствам можно отнести:

  • • Изделия, поставляемые с завода, уже сразу готовы к эксплуатации.
  • • Длительное время службы.
  • • Возможно применение в условиях сильного запыления и попадания атмосферных осадков.
  • • Зона скольжения постоянно изолирована и поэтому не происходит вытекание предохранительного материала.
  • • Допустимо кратковременное использование с полным погружением в воду. При этом удаление жидкости происходит без последствий для узла.
  • От того, какой смазкой забить закрытый подшипник, будет зависеть его температурный режим использования. Например, если применить «Циатим», то нагрев более 100 градусов не приведет к вытеканию и повышенному износу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]