Главным элементом съемника является центральный болт, вращением которого создается встречное усилие. В мощных моделях данный болт дополняется гидроцилиндром.

Захваты — основой элемент в конструкции любого съемника для фиксации детали. Существуют две разновидности захватов:

  1. Захваты, которые зажимают снимаемую деталь за счет силы, создаваемой болтом или гидроцилиндром и которая, собственно, и служит для демонтажа;
  2. Захваты сцепляются с демонтируемым предметом при помощи специального инструмента, независимого от действия болта. Например, в простом варианте это резьбовое соединение.

Когда в демонтируемой детали нет точки, к которой можно приложить встречную силу, применяется следующая схема. Для ее реализации используются модели, в которых сила для демонтажа образовывается скользящим по оси инструмента ударником (иногда его называют молотком). Ударяясь в специальный прилив на оси, он передает усилие на захват(ы). Такой съемник подшипников называется ударными или инерциальными. Силового болта в ударных моделях нет, и они могут использоваться только с захватами второй группы. Исключение составит разве что простейший вариант ударного съемника.

Производители инструмента используют высокопрочные легированные стали, а наиболее ответственные детали формируются ковкой. Для изготовления силовых болтов применяются более прочные стали, чем для обычных резьбовых крепежных деталей. Такие высоконагруженные детали, как: силовые болты, захваты или наконечники захватов — обычно поставляются как запасные части.

Конструкции большинства можно рассматривать как стандартные: десятки производителей предлагают почти одинаковые модели. Тем не менее, выбирать инструмент следует со всей тщательностью. В первую очередь следует обращать внимание на прочность и жесткость конструкции в целом. Не менее важны и незначительные, на первый взгляд, детали, например особенности конструкции губок и их захватов, люфты в соединениях узлов и т.п.

Универсальные

Это наиболее распространенная разновидность данного инструмента. Используются съемники для снятия подшипников, шестерен, шкивов и т.п. Основой конструкции является силовой болт, вращением которого создается усилие демонтажа, прилагаемое к опорной точке, расположенной на демонтируемом узле. Через центральное тело съемника это усилие передается на захваты, находящиеся в зацеплении с демонтируемой деталью. Если выступы захватов направлены вовнутрь, то съемник внешний. Если развернуть захваты выступами наружу, инструмент становится внутренним. Часть моделей являются комбинированным, т.е внешними/внутренними. Другие модели к такой трансформации не приспособлены и могут использоваться только как внешние, или только как внутренние, основные принципы их действия от этого не изменяются.

Пригодность инструмента для выполнения каких-либо операций определяют следующие параметры:

  1. Максимально допустимая нагрузка, определяется как прочностью силового болта и центрального тела инструмента, так и числом захватов и прочностью отдельного захвата. Максимальная допустимая нагрузка может быть указана фирмой-изготовителем, но численно оценить усилие, необходимое для демонтажа детали, практически невозможно. По этой причине при выборе обычно берут в расчет лишь его соответствие размерам демонтируемой детали;
  2. Рабочий ход определяется вылетом силового болта, длиной захватов, а также расположением точек приложения усилия демонтажа;
  3. Геометрические размеры захватов, прежде всего высота упора и, в меньшей степени, ширина упора;
  4. Максимальный и минимальный раствор захватов.

Основная трудность в применении состоит в том, что захваты и точки упора силового болта стремятся сместиться во время работы. Многие конструкции имеют различного рода приспособления, предназначенные для противодействия такому смещению. Однако эти приспособления не могут быть универсальными. Будучи эффективными в одной ситуации, они могут оказаться совершенно бесполезными в другой.

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Cо скользящими захватами

Они представляет собой один из наиболее простых типов. Выпускаются во многих разновидностях, незначительно различающихся в деталях. Большая часть таких предметов имеют два захвата. Захваты свободно перемещаются вдоль балки, в середине которой находится резьбовое отверстие. Болты в верхней части захватов в некоторых моделях могут служить для фиксации захватов на балке, хотя обычно фиксация достигается за счет силы трения. Очевидно, что если переставить захваты, съемник станет внутренним. Часто подобные инструменты выпускаются сериями от двух до пяти моделей различного размера (максимальный раствор захватов приблизительно от 100 до 800 мм).

Подобные модели могут комплектоваться набором захватов разной длины. Иногда захваты снабжены сменными наконечниками. Нагрузки на наконечники захватов могут быть очень большими, и по этой причине возможность замены поврежденных захватов или их наконечников продлевает срок службы инструмента.

Варианты съемников со скользящими захватами весьма разнообразны.Могут быть снабжены приспособлением, которое, во-первых, служит для фиксации захватов, а во-вторых, противодействуют боковому смещению силового болта. В комплекте могут поставляться упоры для силового болта, которые предотвращают его повреждение и смещение с точки упора.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

С поворотными захватами

Они более разнообразны по конструкции. Захваты в них стопорятся болтами.

Съемник с двумя поворотными двухсторонними захватами имеет упоры, которые на обоих концах захватов имеют разную ширину. Бывает с тремя поворотными односторонними захватами, вылет захватов может изменяться их перестановкой. Также есть модель, которая может использоваться как с двумя, так и с тремя поворотными односторонними захватами. На теле съемника имеются 4 точки для установки захватов.

Некоторые могут использоваться с ударным (инерционным) съемником. Их можно применять и как внутренние, но тогда струбцину для фиксации захватов использовать уже нельзя. Перекрещивающиеся захваты позволяют менять захват в широких пределах. Небольшой (ширина захвата до 50 — 70 мм) инструмент простой конструкции, изначально предназначен для снятия наконечников аккумуляторных проводов, но широко применяется для демонтажа разных деталей небольших размеров.

Технические характеристики

Данные инструменты отличаются по разным параметрам. Так, по принципу приведения в действие они бывают следующими:

  • съемник внутренних подшипников механического типа — он работает посредством ручного усилия и предназначается для работы с не особо тугими соединениями;
  • съёмник подшипников гидравлический — используется для ступичных приспособлений и имеет гидропривод, помогающий откручивать прикипевшие частицы и облегчить усилия оператора.

Имеют разные приборы и разный рабочий диапазон. На них имеется два значения:

  • предельная ширина рабочего пространства;
  • максимальная длина.

Чем больше эти показатели у инструмента передней ступицы, тем он лучше. Рабочий диапазон может быть разным, например, 185/225 мм или же 290/380 мм и не только.

Механические съемники подшипников

Съемники механического типа бывают таких видов:

  • внутренними;
  • двухзахватными;
  • трехзахватными.

Двухзахватные инструменты — это надежные и простые конструкции, сделанные на основе высокопрочных сплавов, посредством ковки. Также обеспечивается достойный контроль над всем процессом работы.

Их применяют в качестве съемников ступичных подшипников. Некоторые модификации сконструированы под 1 диаметр. Они более надежные, поскольку имеют монолитную конструкцию. Но универсальные съемники — наиболее распространены, и их можно настроить под любой диаметр. Но такой вариант имеет незначительный люфт при выполнении стягивающего усилия.

Трехзахватные варианты — более совершенные в конструктивном плане и имеют три лапы захвата. Их изготавливают на основе твердосплавной инструментальной стали посредством ковки. Их применяют в качестве съемников подшипника на передней ступице. Надежная система захвата позволяет также использовать их и в качестве съемников подшипников генератора.

Обязательно учитывайте при выборе инструмента качество сборки его составляющих. В частности, не должно быть неестественного люфта, а зацепки могут быть сделаны под углом к основанию, чтобы правильно зафиксировать съемник на валу.

С помощью внутренних съемников снимают шариковые или игольчатые роликовые подшипники, а также латунные муфты разных валов, коленчатые в частности. А еще подобные съемники нужны для демонтажа втулок и подшипников с плотной посадкой.

Есть еще один вид данного инструмента — специальный, который используется для выпрессовки подшипников разных автомобильных приборов:

  • генератор;
  • мотор;
  • цилиндры и не только.

Данные приборы изготавливаются под определенные диаметры и размеры, только это обеспечивает надежную их работу.

Гидравлические съемники

Гидравлический способ монтажа или демонтажа предусматривает применение специальных инструментов для посадки или полуавтоматического снятия подшипниковых элементов. Здесь используется гидравлическая тяга.

Гидравлический съемник — это такая гайка, ее внутренняя полость давит на специальный поршень, он передает усилия на деталь, которую снимают или устанавливают. С помощью такого съемника можно снимать подшипники ступицы колес автомобилей разных марок. А еще его применяют в качестве съемника для шкивов.

Гидравлические съемники используются для монтажа и демонтажа подшипников грузовых и крупногабаритных автомобилей. Внутренние их части достаточно массивны, а человеческие силы ограничены.

Как работать с гидравлическим прибором

Чтобы подготовить съемник к работе, нужно сделать следующее:

  • проверяем все его детали на исправность. Если есть трещины, деформации или признаки сильного износа, использовать его нельзя;
  • предельно точно оцените осевое усилие для снятия детали с вала. Если усилия гидроцилиндра будет мало, его применять нельзя, выберите вариант, максимально подходящий для этого;
  • рабочая температура должна составлять до 45 градусов.

Затем приступаем непосредственно к самой работе:

  • накиньте лапы-захваты на снимаемую деталь. Винтите гидроцилиндр съемника в гайку с лапами, чтобы конец штока уперся в вал с деталью. Коническая насадка на штоке должна войти в центровочное отверстие вала;
  • винт сброса давления заворачиваем до упора;
  • рукояткой нагнетаем в гидроцилиндр масло из бака, а шток должен упереться в торец вала, деталь при этом будет двигаться. При съеме детали нужно следить за положением рабочих площадок лап относительно нее, чтобы они не сорвались;
  • в зависимости от модели инструмента ход штока должен составлять 50−70 мм.

Многие интересуются тем, как правильно обслуживать инструмент и существуют ли какие-то гарантии на него от продавцов и поставщиков.

Так, гидравлическое масло со временем свои свойства будет терять и загрязнится. Во время работы, возможно, потребуется долить масло или целиком его заменить. Масло доливают непосредственно в резиновую емкость бака, размещенную под стальным кожухом. Чтобы в съемнике заменить масло, стальной кожух нужно снять, затем масло сливается, но шток при этом выдвигать нельзя. Рабочей жидкостью является специальное гидравлическое масло.

Категорически нельзя допускать попадания воды на инструмент, а его детали нужно вовремя смазывать.

Что касается гарантий, то поставщики предоставляют ее на срок в течение 12 месяцев с момента приобретения, но только при условии, если потребитель соблюдает правила применения устройства, изложенные в руководстве к нему.

Все претензии поставщики принимают только при наличии руководства по эксплуатации, а также при отметки о дате приобретения и штампом компании, осуществившей продажу.

Подобные обязательства по гарантии не распространяются на инструменты с механическими повреждениями, которые были спровоцированы неправильным применением, а также попытками отремонтировать их самостоятельно, а также в случае отсутствия масла в баке либо же если масло в баке не соответствует рекомендуемому производителем.

Качество продукции должно контролироваться. Каждый инструмент должен проходить ряд специальных технических испытаний. Особенно если речь идет о продукции гидравлического типа. Такие съемники могут развивать усилие от 15 тонн и более. Производство их контролируется посредством специальных приборов, которые проводят спектральные и ультразвуковые анализы.

С коническим фиксатором захватов

Они имеют два или три захвата и предназначены для применения в тех случаях, когда нужно исключить несимметричность приложения нагрузки при демонтаже. Они обеспечивают автоматическое центрирование захватов с помощью конической гайки, которая заворачивается вручную при установке съемника. Иногда эта гайка подпружинена.

Для внешнего и внутреннего применения такого съемника обычно применяются разные по форме захваты. Реже используется гайка специальной формы, которая позволяет переворачивать захваты с тем, чтобы использовать съемник как внешний или как внутренний. Часто они включаются в состав наборов вместе с ударными съемниками.

Съемник колесных ступиц

Пример второй — как съемники облегчают ремонт ходовой части машин. Автопарк России после спада продаж в кризисные 2008–2009 годы достаточно стар, несмотря на оживление продаж коммерческой техники в 2010–2011 годы. При проведении ремонтных работ ходовой части старых и запущенных экземпляров техники ремонтники часто сталкиваются с проблемой демонтажа колесных ступиц. Разборка данного узла требует сноровки, аккуратности и осложняется значительным весом деталей. Особенно эта проблема встает остро, когда речь идет о ступицах ведущих мостов грузовиков. Чтобы облегчить работу, применяют специальные приспособления. Например, в линейке продукции германской фирмы Kukko есть достаточно простой, но функциональный съемник KS-10G с гидравлическим приводом. В его комплект входят: гидравлический цилиндр с ручным приводом, развивающий усилие 10 тонн, кованые тянущие конусы диаметром 300 и 350 мм и шесть силовых, опять-таки кованых, кронштейнов для крепления приспособления к колесным шпилькам.

Съемник собирается и устанавливается на демонтируемую ступицу за считанные минуты. При этом гидравлический цилиндр вворачивается в тянущий конус, подходящий по размеру к ступице. Как показывает практика, двух вариантов конусов (300 и 350 мм) достаточно для того, чтобы обеспечить установку съемника на ступицу практически любого коммерческого автомобиля. Для приведения приспособления в действие достаточно равномерно вращать винт, воздействующий на поршень гидроцилиндра. Плавное нарастание усилия и равномерный, постепенный сдвиг ступицы с цапфы позволяют мастеру чутко контролировать процесс демонтажа. Ну и, разумеется, под напором двадцати тонн никакая ступица не устоит.

С сепаратором

Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.

Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами. Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта.

СВ33 Съемник винтовой 3т, 3 захвата — 9 000 руб.

Съемник винтовой СВ33 используются для снятия деталей, установленных с небольшим натягом, требующих небольшие усилия. Съемник имеют высокую надежность и простоту конструкции.

Усилие, тс3
Внешний, мм15-170
Глубина захвата, мм190
Габариты, мм180*270*655
Масса, кг16
Кол-во лап6

Топ-3. АвтоDело 40504

Рейтинг (2021): 4.72

Самый популярный Доступная стоимость и простата применения делают данный съемник наиболее востребованным инструментом.

  • Характеристики

    Средняя цена: 350 рублей

  • Страна: Китай
  • Тип: серповидный
  • Ширина захвата: 65-110 мм
  • Вес: 240 г

Удобный в работе инструмент, рабочая часть которого выполнена в виде зубчатой металлической пластины изогнутой формы с подвижной губой. Данный элемент отвечает за надежность захвата корпуса фильтра. Для комфортной работы имеется удобная пластиковая рукоятка. Благодаря большой длине существенно увеличивается рычаг силы, исключая необходимость грубого физического воздействия. Обращаем внимание, что данная модель не рассчитана на сложные условия эксплуатации. Если вы планируете регулярно срывать массивные прикипевшие масляные фильтры, лучше присмотреть другую модель. При выполнении работ требуется следить за чистотой – при попадании масла рукоятка становится очень скользкой.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Удобство в работе
  • Большой рычаг
  • Регулируемая ширина захвата
  • Скользкая рукоятка
  • Только для личного пользования

Топ-9. Ombra A90020

Рейтинг (2021): 4.57

Самый прочный съемник Отсутствие сварочных, винтовых или заклепочных соединений обеспечивает прочность конструкции и продолжительный срок службы.

  • Характеристики

    Средняя цена: 648 рублей

  • Страна: Тайвань
  • Тип: торцевой
  • Ширина захвата: 68 мм
  • Вес: 168 г

Качественный съемник для масляных фильтров, который выгодно отличается от аналогичных изделий целостностью конструкции. Инструмент выполнен в виде чашки диаметром 68 мм – такой размер чаще всего встречается в двигателях автомобилей корейского и японского производства – Тойота, Хонда, Киа и Хендай. Для использования съемника потребуется вороток с квадратом на 3/8″. Порошковое покрытие надежно защищает металл от коррозии и достаточно хорошо переносит различные внешние воздействия. Недостатком инструмента можно считать лишь ограниченную сферу применения. Для тех, кто приобретает съемник для личного пользования, проблема теряет свою актуальность.

Плюсы и минусы

  • Целостность конструкции
  • Защитное покрытие
  • Удобство применения
  • Ограниченная сфера применения

Топ-7. JTC AUTO TOOLS 4667

Рейтинг (2021): 4.62

Лучший выбор для автомобилей Тойота Конструкция съемника специально разработана с учетом особенностей расположения масляных фильтров в автомобилях Тойота и Лексус.

  • Характеристики

    Средняя цена: 900 рублей

  • Страна: Тайвань
  • Тип: торцевой
  • Ширина захвата: 72,5 мм
  • Вес: 186 г

Предельно простой и надежный съемник масляных фильтров, предназначенный для обслуживания автомобилей Тойота и Лексус. Ломаться здесь просто нечему – сам инструмент представляет собой чашу с многогранной рабочей поверхностью, которая полностью повторяет контуры наружной поверхности корпусов фильтров. Конструкция позволяет работать в труднодоступных местах, когда масляный фильтр располагается в непосредственной близости от навесного оборудования. Модель рассчитана на совместное применение с воротком с квадратом ½″ или гаечным ключом на 21 мм. Единственный минус модели – ограниченная сфера применения, поскольку фильтры данных типоразмеров устанавливают исключительно на японские автомобили.

Плюсы и минусы

  • Надежность конструкции
  • Совместимость с японскими автомобилями
  • Возможность работы в труднодоступных местах
  • Ограниченная сфера применения

Смотрите также:

  • 5 лучших масляных фильтров для Лады Веста

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Чертеж можно продумать и создать самому, либо подобрать готовый в интернете.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Съемниками называют группу ручных слесарных инструментов, которые помогают без деструктивных последствий снять зубчатое колесо, шкив, втулку, подшипник.

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Топ-4. JONNESWAY AI050043

Рейтинг (2021): 4.70

Большой срок гарантии Надежность инструмента позволяет производителю гарантировать бесперебойную работу съемника на протяжении одного года – это лучший показатель среди аналогичных приспособлений.

  • Характеристики

    Средняя цена: 1990 рублей

  • Страна: Тайвань
  • Тип: клещевой
  • Ширина захвата: 53-118 мм
  • Вес: 460 г

Практичный инструмент с регулируемой шириной захвата, изготовленный из хромванадиевой стали, которая обеспечивает устойчивость к механическим нагрузкам. Конструкция модели позволяет зафиксировать фильтр с помощью четырех посадочных плоскостей с зубчатым профилем. Съемник подходит для работы в сложных условиях – поверхность инструмента устойчива к воздействию нефтепродуктов, а для демонтажа прикипевших фильтров предусмотрена функция регулировки прилагаемого усилия, реализованная с помощью винтового механизма. К недостаткам модели можно отнести разве что высокую цену. С одной стороны, стоимость инструмента вполне оправдана, однако для домашнего инструмента это все равно дороговато.

Плюсы и минусы

  • Корпус из хромванадиевой стали
  • Прочная конструкция
  • Регулировка силы фиксации
  • Высокая цена

Смотрите также:

  • 5 лучших масляных фильтров для Киа Рио

Топ-2. JTC AUTO TOOLS 1942

Рейтинг (2021): 4.76

Самый компактный инструмент Небольшие размеры и укороченные захватные приспособления делают покупку данного съемника лучшим решением для работы в труднодоступных местах.

  • Характеристики

    Средняя цена: 1010 рублей

  • Страна: Тайвань
  • Тип: крабовый
  • Ширина захвата: 63-102 мм
  • Вес: 430 г

Универсальный инструмент с большим рабочим диапазоном. Высокое качество исполнения позволяет использовать модель для самостоятельного и профессионального обслуживания автомобилей. Захватными приспособлениями служат три лапы с плоской рабочей поверхностью, которые обеспечивают прочную и аккуратную фиксацию фильтра. Специальное покрытие защищает металлическую поверхность от коррозии, что избавляет владельца от проблем с поиском места для хранения. Для работы с инструментом потребуется вороток с квадратом на 1/2″ или рожковой ключ на 21 мм. Стоит отметить, что посадочное отверстие под квадрат не соответствует заявленным размерам – имеется небольшой люфт. Он не влияет на работоспособность, однако может раздражать слишком требовательных мастеров.

Плюсы и минусы

  • Компактные размеры
  • Качество исполнения
  • Защитное покрытие
  • Несоответствующий размер квадрата

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]