Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»

Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

Вопрос 38 Ремонт резьбовых соединений

Существуют следующие виды резьбовых соединений:
— болтовое; целесообразно применять в соединениях небольшой толщины и часто подвергаемые сборке и разборке;

— винтовое; используется когда болтовое соединение не применимо, из-за того, что нет места гайке;

— с помощью шпильки; применяют в условиях частой разборки.

Резьбовые соединения выполняются как при помощи резьбовых крепежных деталей, так и посредством резьбы, нарезанной в корпусах, валах и др. деталях.

В резьбовых соединениях, особенно воспринимающих во время работы большие или знакопеременные нагрузки, повышенные износы и по­вреждения возникают из-за недостаточной затяжки вин­тов и гаек. Резьба разрушается также от чрез­мерных затяжек гайки или винта. При совместном воздействии различных нагрузок наблюдается износ резьбовых соединений,

проявляющийся следующим образом:

— болты и винты растягиваются; удлиняется в результате действия осе­вых рабочих нагрузок и усилий затяжки стержень болта;

— шаг резьбы и ее профиль нарушаются; изменяется профиль резьбы по среднему диаметру — увеличивает­ся зазор (наблюдается у винтов и часто отвертываемых крепежных болтов);

— гайки «заедают» (изменяет­ся под действием осевых рабочих нагрузок шаг резьбы) ;

— износ граней головок болтов и гаек.

— сминаются под действием рабочих нагрузок рабочие по­верхности профиля резьбы;

Изношен­ные или поврежденные крепежные болты и винты не ремонтируют, а заменяют новыми.

Для облегчения разъема соединений производят остукивание гайки, вводят керосин в резьбовое соединение, срубают гайки.

Дефекты деталей резьбовых соединений и их ремонт;

1) Износ, срыв, смятие резьбы на болтах, валах:

— срезают изношенную резьбу и (если это допускается условиями прочности) нарезают новую, обрабатывая ее до ближайшего диаметра по стандарту; (детали значительного диаметра).

— на деталь насаживают втулку либо бандаж с резьбой (детали значительного диаметра).

2) Износ, срыв, смятие резьбы в корпусах:

Изношенную или сорванную резьбу в отверстиях детали обычно не восстанавливают, производя ремонт следующим образом:

а) от­верстие просверливают на большую глубину (если это возможно) и снова нарезают в нем резьбу; в углубленное отверстие ввертывают новый винт с удлиненной резьбовой частью;

б) отверстие рассвер­ливают, нарезают новую резьбу большего диаметра и ставят новые винты с резьбой данного диаметра; отверстие для винта во второй соединяемой детали рассверливают.

в) изготовляют взамен старой шпильки новую с уступом и резьбой двух диаметров (рисунок 4.63, а):большего — для завинчивания шпильки в одну из соединяемых деталей и меньшего — для соединения со второй и стягивания их гайкой;

г) восстанавливают номинальную (первоначальную) резьбу: существующее отверстие рассверливают, нарезают новую резьбу, затем изготовляют, переходную втулку (с наружной и внутренней резьбой, рассчитанной на нормальный винт), устанавливая ее за­подлицо с плоскостью детали и стопоря штифтом (рисунок 4.63, б).Однако при этом переходная втулка должна быть толстостенной, поэтому предпочтительнее устанавливать ее на эпоксидном клее (рисунок 4.63, в)

д) изношенное резьбовое отверстие в детали «заглушают», высверливая рядом с ним другое отверстие и нарезая в нем резьбу требуемого диаметра. Новое отверстие просверливают и во второй соединяемой детали.

Рисунок 4.63 — Схемы ремонта резьбовых соединений с помощью установки:

а —

новой шпильки с уступом двух диаметров,

б

— втулки с наружной и внутренней резь­бами,в —

втулки на клей

3 Забоины, вмятины на резьбе устраняются «прогонкой» метчиками, плашками или сопряженной деталью.

4 Смятие граней гаек, головок болтов устраняется запиливанием или наплавкой, с последующей обработкой граней.

5 Непрямолинейность оси стержня, болта, винта, шпильки устраняются правкой в тисках или с помощью винтового пресса.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты)

Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

1.
Сверло
Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

2.Метчик

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пишут , что : так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.

В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.

Кто пользовался ? Какие впечатления ? Ваше мнение?

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.95-54-233-131.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 10:34

Всю сознательную жизнь чиркаю по резьбе на свече мягким карандашом,нанося графит,свеча всегда нормально откручивается без повреждения резьбы. Это совет как предотвратить,а не как уже устранить.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 11:00

Обычно мажу графитовой смазкой.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 11:36

Я тоже, но тут требуется починить.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:14

Тогда вертыш или спиральная вставка.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 12:19

Я так понял, что ЭТА не внушает ?

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Может конечно, что то уже придумали, но я такого еще не слышал.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Чушь это всё.Я на триммере пытался воспользоваться подобной хренью, в итоге свеча выстрелила мимо подругиного уха сразу при заводке.Хорошо, не в глаз.Есть спецкомплекты с метчиком и ввёртышами (футорками), как на фото.Стоит немного, помогает реально.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: HUNTER-1 (—.opera-mini.net) Дата: 09-03-13 13:15

Совсем не внушает.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.178-65-207-246.dynamic.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 14:15

Думаю что подобные примочки существуют как аварийно/временная мера,типа добраться до сервиса.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Чеснок (92.240.136.—) Дата: 09-03-13 14:29

Я народу делаю ввертыши из бронзы , наружный диаметр м18 шаг 1.5 , претензий не было ни разу. Почему- то в основном на Газелях. А этой химии веры нет, так как очень большой температурный перепад у двигателя. Металл не выдерживает, а полимер – сомнительно.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Читать также: Термофены для пайки радиодеталей

Автор: Горыныч (195.135.239.—) Дата: 09-03-13 19:14

Вообще,часто эпоксидным составам приписываются какие то волшебные свойства,хотя практически любая из них при 70-90 градусаж теряет прочность.

Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Александр 13 (—.kirov.comstar-r.ru) Дата: 09-03-13 19:27

«так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале.» – с хуеееев ли баня то упала? Правильными руками хоть мильон раз выкрути, резьбе до лампочки апсолютно, а кривыми и на первом разе девушку испортить моно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]